+7 495 741 21 02
+7 499 506 71 57
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ПОГОДА КАРТА САЙТА  
Аренда яхт
Описание яхт
Индийский океан:
Индийский/Тихий океан
Атлантический океан
Реки и каналы
Разное

Шлюзование

Судоходный шлюз - гидротехническое сооружение для подъема или опускания судов с одного уровня воды на другой. Речные круизы немыслимы без шлюзования.

Чтобы пройти шлюзы, надо заранее заключить Договор на навигационное обслуживание с каналом. Договор лучше заключать сразу на всю навигацию, даже если вы планируете пройти через шлюзы только несколько раз. Стоимость договора не меняется от того, собираетесь ли вы шлюзоваться с мая по сентябрь каждый день, или два раза за сезон пройтись через шлюзы в центр города.

Дело в том, что, согласно закону, сам процесс шлюзования осуществляется БЕСПЛАТНО. Платите вы только за навигационное обслуживание. В прошлом году стоимость Договора для судов размером до 10 метров составляла 2,5 тысячи рублей, а максимальная ставка для частной яхты, не занимающейся туристическим обслуживанием и размером больше 30 метров – 15 тысяч рублей.

Маломерный флот навигационное обслуживание получает бесплатно, но процесса оформления договоров это не отменяет. Без договора – платного или бесплатного, для диспетчера никакой разницы нет – ни одно судно в шлюз не войдет.

Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей, к самостоятельному шлюзованию не допускаются. Только с буксирующим судном.

Получить полную информацию о Договорах на навигационное обслуживание можно по телефону: 491-90-15 (договорная группа ФГУП «Канала имени Москвы»).

Под маломерным судном понимается самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, с главным двигателем мощностью менее 75 л.с. или с подвесными моторами независимо от мощности.

Шлюзы

Шлюз

Для повышения уровнея воды и увеличить глубину водного пути на канале илина реке возводят ряд плотин. Русло каждой реки имеет улон, направляющий течение. Плотина преграждает течение реки, накапливает притекающую водуи повышает её уровень. Высоту подъема воды планируют по нужной глубине подпираемого плотиной участка с учетом размеров затоплений от разлива реки. Следующую по течению плотину ставят, исходя из таких же расчетов. Подпертые участки реки - их называют бьефами - располагают уступами. Уровни воды образуют как бы лестницу с гигантскими водяными ступенями. Такую лестницу называют каскадом. Разница уровней бьефов иногда доходит до 35-40 метров. Вот тут около плотин и нужны шлюзы, чтобы пропускать суда из одного бьефа в другой. Шлюзы строят или рядом с плотинами, иногда вплотную примыкая к ним, или в стороне от реки, в обходном (деривационном) канале, которым верхний бьеф соединен с нижним. Пропуск судов через шлюзы водного пути Москва – Волга, запроектированного при Петре 1, занимал не менее трех суток. На современном канале имени Москвы на это требуется три часа. 121 километр по каналу имени Москвы от Московского Северного речного вокзала, до пристани Большая Волга теплоходы проходит за десять часов.
Подпор воды, получающийся в результате постройки плотин, используется для вращения водяных турбин. Турбины приводят в движение электрические машины (генераторы).

Перед заходом теплохода в камеру шлюза начальник вахты готовит камеру шлюза. Все операции проходят одним поворотом ключа циклового управления. В ключе три операции:

1. Подготовить. То есть наполнить или опорожнить камеру (автоматически включаются светофоры).

2. Открыть или закрыть камеру. Суда входят или выходят из камеры.

3. Шлюзовать. Операция начинается после ошвартовки судна в камере шлюза.

Опорожнение камеры шлюза от воды происходит по водоводным галереям, количество которых с каждой стороны камеры по 15. Галереи имеют прямоугольное сечение 4х4 м каждая. При опорожнении камеры поднимаются заслонки (на цепях Галя), расположенные в нижних головах шлюза. Сброс воды осуществляется за нижними воротами шлюзов в подходной канал нижнего бьефа. Заполнение камеры шлюза канала имени Москвы осуществляется из отверстия, которое образуется в результате поворота сегментных ворот вокруг оси. Сегмент поднимается и образует щель высотой до 1,8 метра. Поступающая вода ударяется о плиту (устой). В устое – 4 трубы диаметром по 4 метра каждая. Через эти трубы вода и поступает в камеру шлюза. Заполнение камеры происходит за 11 – 12 минут. Вес сегмента 123 тонны. Сегмент подъемно – опускной, при заполнении камеры укладывается в нишу на дне камеры.


Главная страница Карта сайта контактная информация Аренда яхт по всему миру
BUSSOL.RU - info@bussol.ru - Аренда яхт по всему миру:
| Аренда яхт на Средиземноморье| Аренда яхт в Турции | Аренда яхт в Хорватии| Аренда яхт в Греции | Аренда яхт в Италии | Аренда яхт на Лазурном берегу | Аренда яхт в Испании | Аренда яхт на Сейшелах | Аренда яхт на Карибах | Аренда яхт на о. Маврикий | Аренда яхт на о. Мадагаскар | Аренда яхт в Таиланде |
| Погода на курортах и маринах | Морская терминология | Список яхт. Описание яхт |
   
eXTReMe Tracker
    Web-дизайн:ИК