|
Двое в лодке
Яхта EVANGELOS (SUN ODYSSEY 43)
Греция.
Кикладские острова. Остров Тинос
26.09.2009
Ирина Колоскова, Дмитрий Осипов
4-ий день.
26.09.2009.
Переход остров Сирос - остров Тинос
Удачный у Димы выдался день рождения. К моим сюрпризам добавились сюрпризы от моря. За небольшой отрезок времени оно продемонстрировало несколько обличий и шедро одарило нас своими возможностями.
Около 13 часов вышли с острова Сирос по направлению к едва заметному сквозь дымку на горизонте острову Тинос. Между островами чуть больше 12 м.м. по прямой (как известно, яхты прямо ходят ну очень редко) . Поставили полные паруса и первый час буквально летели вперед. Дима сказал, что 60 градусов - удачное направление ветра. Паруса работают с полной нагрузкой. Ход ровный, Сирос быстро удалялся.
Постепенно ветер стал стихать. Паруса скисли. Мы зависли между островами. Купались, наслаждались солнцем и морем. Наконец, яхта практически остановилась и не увлекала меня за собой за веревочку. Это было единственное купание, когда я плавала сама, а не тянулась за яхтой.
В 15 часов Дима запустил двигатель и, не убирая парусов, мы пошли под мотором. В 15-10 вдруг задул шквалистый ветер, начав с 20 узлов, он усиливался, как будто поджидал нас на подходе к Тиносу. Яхта пошла с диким креном на правом борту под полными парусами. Это случилось так неожиданно, что в первые 10-15 минут мы даже забыли отключить двигатель. При таком сильном ветре его усилия были не к чему.
Мне было спокойнее сидеть в верхней части палубы, в нижнюю я спускалась только по приказу капитана для работы со шкотами и с лебёдками. Выполнив, немедленно карабкалась на верхнюю скамейку. Боялась и одновременно радовалась, что наши дети с нами не смогли поехать. Вот свезло! В прошлом году мы ходили и при более сильных ветрах, сильнее 33-х узлов, тогда огромный вал воды вставал за кормой стеной выше мачты. Но тогда мы шли по ветру и ровно – вверх-вниз, а сейчас почти легли на бок.
Дима спокойно рулил и непринужденно разговаривал со мной. Мы шли почти под прямым углом к острову, а вдоль острова слева направо наш курс пересекала другая яхта – нереально яркий живописный треугольник из безупречно белоснежных парусов и корпуса на фоне темно-синего бушующего моря. Ну почему другие идут так легко и красиво! Дима говорит, что у них другое направление ветра. Когда те другие подошли ближе, оказалось, что и их направление ветра не удачнее нашего. Крен не меньше, паруса буквально выгнуты от мачты. Уже близко вход в бухту. По команде капитана я очень резво свернула стаксель, максимально подтянула гико-фал. А вот с гротом вышла небольшая заминка - я не знала, как отпустить зафиксированную на грот-мачте шкоту грота. По-простому снять петлю не хватало сил – мне противостоял огромный парус в компании со штормовым ветром. С утра ведь просила показать, как фиксировать веревку, Дима ответил, что будет это делать сам. Пришлось бежать к мачте самому. Я в это время пыталась удерживать яхту носом по ветру, в положении левентик, но делала это слишком деликатно – плавно подруливая как на автомобиле, но огромная инерция яхты и сильный ветер не давали мне блеснуть мастерством рулевого. Димка вернулся к управлению, а я стала стягивать грот с мачты в Лези Джек – специальный гамачок для него, подвешенный над гиком. Отпущенная шкота освобождала парус, он слегка спускался гармошкой, но ребра жесткости не давали полностью свалиться вниз. Встав на маленькую ступеньку, обхватив руками грот, я поочередното левой, то правой рукой тянула полотно вниз, пока последний лоскутик перестал помогать ветру. Дима включил двигатель и влетел в бухту. Тут мы увидели, что на опережающей яхте не успели как мы резво свернуть паруса, они задержались в бушующем море и вошли вслед за нами вместе с невесть откуда взявшейся крошечной яхтой под польским флагом. На краю пирса нас встретил колоритный шарообразный мужчина с огромными усами. Он ухитрился перекричать ветер и даже обсудить с Димкой 2 варианта стоянки – с электричеством и без. Димка решил встать там, где не было электричества, но стояла всего одна яхта. Значит, меньше опасности перекрыть своей якорной цепью чужую. Пока кружились по бухте, я заметила, что прыгаю с кранцами и веревками по палубе в легкой рубашке, накинутой на купальник, и босиком. Так и парус собирала.
Якорь бросали дважды, в первый раз сорвалось, потому что суетливые поляки на яхтёночке зачем-то стали вертеться между нами и пирсом. Дима заподозрил в них неумёх и, на всякий случай, велел поднять якорь и отошел. Поляки ушли, я стравила якорь. Наши швартовы принял парень с рыбачьего судна. И звали его как Диму – Димитриус. Времени всего 16-30. Упирались, оказывается, чуть больше часа. Подъехал Усатый Шарик на квадроцикле, повозмущался поляками - "не моряки", объявил расценки на стоянку, умчался и вернулся с неутешительным прогнозом погоды. Мы задерживались на острове. Но именно на том, который я планировала осмотреть тщательнее других.
На этот раз Димины дополнительные стринги были жизненно необходимы - сильный ветер спускался с гор и гулял по бухте, разгоняя такую волну, что она с брыгами разбивалась о волнорез со стороны бухты.Ну а море просто кипело. Пока я принимала душ, куталась и готовила ужин, Дима увязал нашу яхту стрингами как паутиной и на всякий случай оттянул ее подальше от пирса. Балансировать на досочке-мостике дольше, но о пирс корму не разобьет. Наши стринги могли помешать швартовке других яхт. Но после нас за трое суток в бухту не вошла ни одна яхта.
Случай с заминкой у грота показал, что при таком малочисленном экипаже надо каждому уметь всё, Дима стал серьезно учить меня вождению, и со всеми крепленими шкотов у горт-мачты я разобралась. В следующих случаях с сильными ветрами Дима всё же сам ловил грот. А уж я от курса левентик - ни на градус.
Продолжние >> |
|