+7 495 741 21 02
+7 499 506 71 57
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ПОГОДА КАРТА САЙТА  
Аренда яхт
Описание яхт
Индийский океан:
Индийский/Тихий океан
Атлантический океан
Реки и каналы
Разное

Двое в лодке

Яхта EVANGELOS (SUN ODYSSEY 43)
Греция. Кикладские острова
22.09.2009 - 7.10.2009

Ирина Колоскова, Дмитрий Осипов

3-ий день. 25.09.2009.
Остров Кеа N 37о34’26,8” E 24о16’67,5” – Остров Сирос г. Ермуполис


Проснулись около 7 утра.  Яхты стоят на зеркальной поверхности, ровной и гладкой.  Неторопливо завтракали и любовались сонными яхтами и  четкой границей бухты – там, где берег острова не прикрывал поверхность воды от ветра,  море резко меняло цвет на более темный. Иногда вдоль острова, по темной полоске открытого моря, проходили  паромы.  Хорошо! Впереди почти 2 недели  простора и свободы.
Вышли в 10-10 и на границе бухты бросили в воду кранец, стали к нему швартоваться задним ходом, чтобы почувствовать особенности управления нашей яхтой. Яхта была послушна и доброжелательна, мы подружились.  Кранец быстро вернулся на борт. Мы вышли в пролив и повернули на юг.  Между островами всегда сквозняки. А здесь особенно. Дима сказал, что этот ветер постоянный, он разгоняется от пролива Доро (Кафирефс). Видно, ему есть где разгуляться.  Кеа-СиросОчень резво пошли под парусами. Я не записала точной скорости,  потому что у нас на палубе не работал прибор, который показывает скорость в узлах, а в салон я не спускалась, опасаясь приступов морской болезни.  К слову сказать, вчерашнее шатания от борта к борту не повторились, и я несколько дней наслаждалась спокойной жизнью «старого морского волка», которому никакая качка нипочем.
В 15-20 и в 16-10 нам последовательно повстречались и  быстро скрылись вдали  белоснежные круизные лайнеры AEGEAN PERL  и AQUAMARIN. Привычными маршрутами шли обязательные трудяжки паромы. Вечно спешащие,  виртуозно разворачивающиеся при любой качке и в любой бухте, всего на несколько минут замирающие открытой кормой у пирсов, вскоре они станут нашими постоянными спутниками и хорошими знакомыми.  MIKONOS ANE, VODOFON и самый любимый - BLUE STAR FERRIES.  Позже, в разных портах, мы  неоднократно слушали, как под звуки музыки открывается  и закрывается  его огромная дверка-мостик.
Едва повернули за южную оконечность Кеа на восток,  ветру из Доро стало с нами не по пути, а местного ветра не было или он в этот время устал и  скис. Наступил полный штиль. Немедленно одели  на мою ногу веревочку и отправили меня за борт. Было так тихо, что Дима тоже решил покупаться. Но, в отличие от меня,  с пользой для дела. Он  нырнул с маской под днище яхты и покрутил лопасти винта заросшего ракушками счетчика скорости.  Почувствовав  поддержку, он освободился от наростов и в благодарность заработал.
Когда шли вдоль северного побережья острова Сирос (SYROS) повстречали много маленьких рыбачьих катерков.  Мы  всем доброжелательно помахали руками, нам ответили тем же.

Столица острова Сирос, а заодно  и всех Кикладских островов, город Ермуполис, он же Гермесоград, в северо-восточной части острова, встретил нас разноцветными домиками, очень похожими на домики в Кастельсардо на Сардинии. Только там они как цветы на клумбе или в корзине ограничены стенами крепости, а здесь свободно расползлись по двум  холмам. Ближний к морю холм увенчан храмом с голубым куполом и четырьмя колокольнями, по архитектуре  напоминает мечеть.
Остров Сирос  город Ермуполис Храм Восквесения Христова

В 18-44, за несколько минут до захода солнца, ориентируясь на мачты яхт, мы вошли, как потом поняли,  в рыбачий порт и  пришвартовались правым бортом к пирсу.  Единственный раз, когда нам хватило места на такую вольную швартовку.
Парни с ближайшей яхты  помогли принять концы, и мне не пришлось прыгать на берег, чтобы закрепить их. К слову сказать, и в дальнейшем в каждом порту  находились  понимающе люди, которые вовремя приходили на помощь. Иначе моей работы прибавилось бы.  Вообще швартовка - это отдельная достойная тема.

Швартовка на Кикладах.
КранцыПеред входом в бухту нужно обязательно ознакомиться  по лоции с её глубинами.  Яхта – судно килевое, ему подойдет не  всякая глубина. Как правило, в бухтах есть не только марины для яхт, но и пирсы для непрерывно приходящих-уходящих паромов и для рыбацких судов, которым  и  полметра глубины в самый раз.  Яхту  нужно поставить там,  где глубже.
Изредка  на входе в бухту нас встречали специальные представители, которые привлекали внимание экипажа, говорили, вернее, кричали и показывали, куда встать, подходили к нужному месту, руководили швартовкой. Но в большинстве случаев, может только в это время года - все-таки не пик сезона, яхты входят или влетают в бухту и кружат пока экипажи самостоятельно высматривают свободное  место среди своих - в частоколе из мачт. Во всех посещенных нами маринах на Кикладах напрочь отсутствовали муринги – закрепленные на дне веревки, которые удерживают нос яхты (на материке - в Каламаки и в Лаврионе - они были).  Поэтому как мы, как и все остальные,  использовали носовой  якорь. По команде капитана на приличном расстоянии от пирса я опускала якорь и отдавала якорную цепь,  цепь разматывалась, а яхта задним ходом двигалась к пирсу.  Идея простая – яхту с одной стороны тянет на себя и удерживает якорь, а  я другой – закрепленные на берегу швартовы.  Она и не бьется о берег, и не отходит от него. Поднимая или отпуская якорную цепь, я удерживала яхту на близком, но  безопасном расстоянии от пирса, его определял капитан, который контролировал расстояние и натяжение якорной цепи, давал мне команды. Одной рукой управляя яхтой, другой кидал на берег помощникам швартовочные концы и принимал их обратно.  Я при необходимости бегала по бортам и «одерживалась», попросту отпихивалась,  от соседних яхт.  При тесно стоящих яхтах  это было необходимо, не смотря на вывешанные по бортам кранцы – плотно надутые  цилиндрики,  защищающие борта яхт от повреждения друг о друга. Однажды даже попинала черный, идеально глянцевый бок мегаяхты «Адмирал», который всерьез грозил навалиться на нас. Силы были неравные,  подвинулась не огромная  мегаяхта, а мы с «Евангелосом».  Если члены экипажа с соседних яхт не ушли на берег,  они  сами одерживались, спасая свой и наш корпус.  А я наслаждалась властью над тяжелой якорной цепью, данной мне электрическим приводом и пультом с кнопками UP и DOWN.    Когда яхта замирала, растянутая между якорем и швартовыми, я честно шла в душ, а перфекционист Дима еще долго привязывал яхту дополнительными растяжками-стрингами и выправлял ее перпендикулярнее некуда.  Зато уж стояли мы накрепко, какой ветер неожиданно не налети.

 Итак, остров Сирос, по-гречески Сира. Столица Киклад город Ермуполис.  В XIX веке это был крупнейший торговый порт Греции, где жили богатые судовладельцы, поэтому здесь много роскошных зданий с замысловатыми решетчатыми балконами и лепным декором, не уступающих столичным. Я имею в виду не только Афины.  
Как я уже писала, от привычного стиля  кикладских домиков – белоснежных с голубыми дверками и ставнями - его отличает разноцветная цветовая гамма в пастельных тонах.  Вечером мы пошли к похожему на мечеть храму на холме. Это впечатление создавали две симметрично расположенные  колокольни. Он красиво подсвечивался. Улицы в городе идут по кругу вокруг холма.  Мы поднимались по лесенке,  которая вела  прямо к вершине от нашего порта. Где  раньше были судоверфи.  Дима распознал их в заброшенных добротных каменных зданиях по  характерным деталям - широченным  створам ворот. 
8 часов вечера,  на улицах никого кроме кошек, изредка проезжают машины. В этом месте мы впервые столкнулись с неожиданным эффектом обманной оценки расстояния - казавшийся далёким и труднодостижимым храм на вершине, вдруг возник неожиданно близко.  Так же ошибались на других островах Киклад еще не раз.  Наша московская оценка расстояний не работала. Хорошо, что в лучшую для нас сторону. Как и большинство церквей, до которых мы  с трудом добирались,  храм оказался закрытым.  Он  называется Святой Храм Воскрешения Христова (HOLY CHURCH OF THE RESURRECTION OF CHRIST), построен в 1874 году.
Храм Святого Николая
Храм Святого Николая
Немного спустились в сторону моря  и  наткнулись на  не менее грандиозное сооружение неоклассического стиля -  Царековь Св. Николая.  В скверике перед ним  находится первый в мире памятник неизвестному солдату - памятник Пропавшего без вести Борца - со спящим львом на обелиске с барельефом фигуры обнаженной по пояс женщины на фронтальной стороне, которая что-то налетописила над своей головой  на чистом греческом языке.

Буквально через 100-150 м  - здание театра АПОЛЛОН на площади Вардаки,  по слухам это самый первый в Греции оперный театр, в котором частенько выступали звезды Ла Скала. Он и спроектирован как миниатюрная копия  знаменитого миланского театра.  Через пару десятков метров площадь Миаули, неё украшает  поражающее величественностью и совершенством неоклассического стиля здание мэрии.  Это творение известного немецкого архитектора Э.Циллера по размерам мало уступит  Большому Кремлевскому дворцу. Эрнст Циллер  -  автор лучших зданий Афин, включая королевский (ныне президентский)  дворец, а так же первый олимпийский стадион "Прекрасномраморный" (Kallimarmaro), построенный к самым первым Олимпийским играм  современности  1896 года.  Циллер тогда провел раскопки и повторил древний по форме и материалу античный стадион Ирода Аттика,  он даже  использовал  мрамор из того же месторождения, с горы Пенделикон.
На площади Миаули еще стоит памятник какому-то деятелю в полный рост. С якорями на пьедестале и двумя настоящими ржавыми старинными пушечками рядом на лафетах.  Где-то здесь есть археологический музей, но на следующий день мы в него не успели сходить.
памятник Пропавшего без вести Борца
памятник Пропавшему без вести Борцу
Мэрия Ермуполиса работы архитектора Эрнста Циллера
Здание мэрии. Архитектор Эрнст Циллер

100 метров по короткой торговой улочке от площади Миаули – и бухта.  Справа в южной части – причал для паромов, слева и в центре – яхтенная  марина.  Есть  колонки с водой и электричеством.  А мы-то ошибочно встали в дальний порт за старыми верфями! Сожалели об этом всего несколько секунд.  Особенно я. Шумная, полная огней и ресторанов набережная.  Столики ресторанов вплотную к яхтам, которые нещадно качались волнами от частых паромов. Что делать - столица.   Экипажи сидели  за столиками  с кучей пустых бутылок от пива. Неуютно на борту.   Да и пришвартовано было всего 3 яхты.
«Евангелос» стоит хоть и  далеко от цивилизации, зато там тихо, спокойно и почти нет качки.

Продолжение >>


Главная страница Карта сайта контактная информация Аренда яхт по всему миру
BUSSOL.RU - info@bussol.ru - Аренда яхт по всему миру:
| Аренда яхт на Средиземноморье| Аренда яхт в Турции | Аренда яхт в Хорватии| Аренда яхт в Греции | Аренда яхт в Италии | Аренда яхт на Лазурном берегу | Аренда яхт в Испании | Аренда яхт на Сейшелах | Аренда яхт на Карибах | Аренда яхт на о. Маврикий | Аренда яхт на о. Мадагаскар | Аренда яхт в Таиланде |
| Погода на курортах и маринах | Морская терминология | Список яхт. Описание яхт |
   
eXTReMe Tracker
    Web-дизайн:ИК