Если яхту создают истинные профессионалы своего
дела, то результат может быть сравним с произведением искусства.
Именно такими яхтами славится всемирно известная верфь RIVA. "Бизнес-Стиль"
встретился с директором по продажам компании Riva Франческо Фредиани,
который любезно согласился рассказать о яхтенном бизнесе, философии
бренда, а также перспективах развития этой люксовой отрасли в России.
«Бизнес-Стиль»: RIVA - это не просто всемирно известный
бренд, но и настоящая легенда яхтенного бизнеса. Как все начиналось?
Франческо Фредиани: Riva была основана в 1842г. и на сегодняшний
день является одной из старейших верфей Италии. Вначале компания
производила небольшие лодки для эксплуатации преимущественно на
озерах. Чуть позже в ассортименте появились полноценные гоночные
суда. После Второй мировой войны мы начали осваивать новый сегмент
- так называемые яхты для отдыха. Карло Рива был настоящим гением,
который смог предвосхитить пожелания и запросы клиентов, предложив
им полный пакет обслуживания яхты от и до. Иными словами, он придумал
и реализовал концепцию, согласно которой клиенту предлагался яхтенный
сервис в престижных местах итальянского побережья. Сегодня мы
продолжаем следовать этой концепции.
Б.-С.:
В одном из своих интервью Вы сказали, что яхта RIVA - это
мечта, которая становится реальностью...
Ф.Ф.: Да, абсолютно верно. Этот девиз относится к большинству
наших клиентов. Успех пришел к RIVA в 60-70гг. прошлого столетия.
В те времена многие наши сегодняшние клиенты были детьми и могли
лишь мечтать о RIVA. Однако теперь их мечта стала реальностью.
Наша философия - всегда предлагать рынку уникальный, технически
безупречный продукт. Во многом поэтому наши модели в среднем держатся
на рынке до 8 лет. При этом со временем они становятся только
дороже.
Б.-С.: Как бы Вы охарактеризовали стиль яхт RIVA?
Ф.Ф.: Уникальность. Во многом это достигается благодаря способностям
нашего дизайнера Мауро Микели, который работает в RIVА больше
20 лет. Мы создаем классику, актуальную во все времена. В то же
время дизайнерам прекрасно удается сочетать классику с инновациями.
Б.-С.: Опишите процесс создания новой яхты. Как появляется и
воплощается концепция?
Ф.Ф.: О, это очень тонкий и трудоемкий процесс, который занимает
не менее двух лет. Сначала мы собираем всевозможные данные, изучаем
рынок. При этом нужно сказать, что RIVA - это особая верфь. Находясь
в постоянном поиске уникальных решений, мы сочетаем объективные
исследования с творческим подходом. К примеру, Aquariva, Rivarama
обладают особенным дизайном. И если на рынке вы найдете похожие
модели, это значит, что кто-то просто пытался их скопировать.
Что касается концепции, то она обычно исходит от дизайнера, а
уже потом за дело берется отдел маркетинга, вносятся правки и
изменения. Бывает и так, что наши дизайнеры предлагают проекты,
которые не вписываются в текущую концепцию маркетинга, но в то
же время отражают стиль Riva.
Б.-С.: Насколько клиент может влиять на процесс создания яхты?
Ф.Ф.: Как правило, если клиент обращается к нам, то ему нравится
дизайн RIVA. Он не вмешивается в разработку дизайна, а просто
озвучивает свои пожелания по поводу комфортабельности лодки. Кроме
того, нередко мы встречаем просьбы внести какие-то небольшие изменения
в интерьер, декор или добавить что-то особенное, какую-то изюминку.
Мы же стараемся предугадать требования заказчика и предложить
оптимальный вариант. RIVA - это не просто бренд, это цельный продукт,
который привлекает наших клиентов. Ведь если вы хотите купить
Aston Martin, то, наверное, потому, что вам нравится именно Aston
Martin. Также и с нашими яхтами.
Хочу отметить, что наши клиенты - хорошо обеспеченные люди: бизнесмены,
знаменитости. Но в тоже время это люди, избегающие суеты. Интересен
и приятен тот факт, что наши яхты нравятся женщинам, которые всегда
участвуют в выборе лодки.
Б.-С.: Кто из знаменитостей владеет яхтами RIVA?
Ф.Ф.: Среди наших клиентов - члены королевских семей, много актеров,
к примеру, Шон Коннери, Бриджит Бордо, Джордж Клуни, Николас Кейдж,
бизнесмены с мировым именем. Но все же большинство наших клиентов,
особенно россияне, не хотят, чтобы их имена становились достоянием
общественности.
Б.-С.: Насколько высокие требования предъявляют российские клиенты?
Ф.Ф.: Они очень требовательны, но их запросы абсолютно разумны.
Можно констатировать, что в последние годы и образ жизни и запросы
русских клиентов претерпели серьезные изменения. Они много путешествуют,
многое видят и требуют самого лучшего. При этом они обладают отличным
вкусом.
Б.-С.: Какая модель лодок пользуется наибольшей популярностью
у наших соотечественников?
Ф.Ф.: В последние два года Rivarama. На мой взгляд, она вообще
станет лодкой - иконой XXI века. Еще в России довольно распространена
Opera.
Б.-С.: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития российского
яхтенного спорта?
Ф.Ф.: Очень и очень хорошие. На сегодняшний день главной проблемой,
на мой взгляд, становится отсутствие достаточного количества в
России яхт-клубов. Я думаю, что следующим шагом в развитии яхтенного
бизнеса в России должно быть развитие инфраструктуры. И именно
тогда можно ожидать взрывного роста рынка. Кстати, абсолютно та
же проблема существует сегодня в Италии - там намного больше лодок,
чем яхт-клубов.
Б.-С.: С 28 июня по 5 июля в Сардинии пройдет Первая российская
бизнес-регата. Что бы Вы могли пожелать или посоветовать участникам
этого мероприятия?
Ф.Ф.: Сардиния - это отличное, если не самое лучшее, место для
проведения регаты. Участники этого соревнования смогут насладиться
не только самим спортивным аспектом мероприятия, но и природой,
разнообразными развлечениями. А что касается пожеланий, то советую
заняться своей физической формой, потому что это отнюдь не легкая
увеселительная прогулка.
30.05.2008 Беседовала: Хасина Мария