|
Самые богатые и самые большие
(2009 г.)
Самые богатые и самые большие
Источник: МОРСКОЙ ВЕСТНИК
Хочется чего-нибудь пооригинальнее
12 июня со стапелей Blohm&Voss в Гамбурге вышла на ходовые испытания крупнейшая яхта в мире Eclipse длиной 173 метра, что на 10 метров больше, чем теперь уже бывший рекордсмен, яхта Golden Star правителя Дубай, шейха с именем, по длине не уступающим его яхте – Шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. В общем, безутешный шейх кусает локти, гоняет в сердцах гарем и призывает на голову Абрамовича джиннов с их злой энергетикой. Оно конечно, обидно, и шейха можно понять, у его предков Синдбад-Мореход был на посылках, а тут лезет всякое без роду-племени, из сибирской тундры.
Все чудеса новой яхты, о которых стало известно, уже вовсю расписаны в средствах массовой информации. Там и подводная лодка в шлюзе, и две площадки с ангарами для вертолетов, и противоракетная система, и пуленепробиваемые иллюминаторы с переборками, и откуда мы знаем что еще. Попутно главный летописец адмирала Абрамовича, Daily Mail, выяснила, что у него есть три яхты (помимо Le Grand Bleu, подаренной им приятелю по случаю), это Pelorus, Ecstasea и Sussurro, на содержание которых он тратит более 15 миллионов фунтов в год, один только Pelorus жрет в год топлива на 73000 фунтов. Но вернемся к Eclipse – помимо длины и пуленепробиваемых иллюминаторов, про яхту почти ничего неизвестно, Blohm&Voss стережет секреты Eclipse, как фюрер – секреты острова Пенемюнде. Однако есть предположение, что базовым проектом стал проект М-147, а про него кое-что известно. Длина 147 метров, ширина 21.5 метра, осадка 5 метров, макс скорость 25 узлов. На рисунках как раз этот проект и изображен, в том числе кусок интерьера.
Я бы многое еще мог понаписать про современные мега-яхты и особо, про яхты наших олигархов, по количеству которых они обогнали уже всех в мире, но честно говоря, стало как-то скучновато. Принципиально ничего нового. Один воткнул в яхту бассейн длиной 23 метра, а другой не успокоился, пока не втиснул 50. Один отделал бассейн очень дорогим мрамором, другой привлек к поискам все силы внешней разведки страны и нашел еще более дорогой мрамор, о чем с гордостью всех и оповестил. От простецких золотых унитазов тошнит как от дурного вкуса, их не имеет только нищий. А вот золотой унитаз с вкраплениями бриллиантов и изумрудов со встроенными в них светодиодами, чтобы спьяну не промахнуться могучей миллиардерской струей, это уже поновее и претендует на топ новость. Но ведь все новости про супер яхты именно такого уровня – кто сделает яхту подлиннее, кто поставит на нее что-нибудь чего нет у других или исхитрится все-таки сделать самый дорогой интерьер. Набило оскомину, и хочется какой-то новизны.
В серых буднях наших олигархов, которые все труднее скрашивать мега-безумствами, ставшими слишком однообразными, я усматриваю некоторую мягко говоря нехватку идей и фантазий. Абмрамович со своим флотом и особенно последним его приобретением зашел в некий тупик. Если нашим олигархам так уж не терпится поразить мир, то почему не сделать нечто действительно необычное, да еще и с пользой для общества? Ну вот предположим, Абрамович не дай конечно бог разорится. Яхты уйдут с аукциона, и никто о том не всплакнет. А если взять, да вместо очередной яхты отреставрировать старое судно – Либерти например, или военный корабль? Да соорудить на борту небольшой музей? И завещать судно или корабль какому-нибудь городу или ведомству?
Есть другой вариант – строительство реплик. Необязательно строить парусник, эти дела действительно, только на любителей, на тех, кто без ума от моря и понимает разницу между плаванием под парусом и механическим. Но почему не прогреметь на весь мир строительством реплики – ну скажем, броненосца типа Бородино? Там можно и бассейн приткнуть, незаметно глазу, не портя общий исторический вид, и с чистой совестью навесить брони, даже не пуле, а снарядо непробиваемой. В башни орудий главного калибра можно поставить далеко не только противоракетную защиту, а кое-чего и покрепче. Там открывается масса различных вариантов. На таком броненосце не стыдно будет устраивать приемы любого уровня, перемежая их экскурсиями для историков и детей. И олигарху короче, забавно, и обществу полезно и интересно. А, олигархи? Слабо?
Войтенко Михаил
17 июня 2009
Яхта маршала
22 мая 2009 года широко известную в узких кругах, бывшую когда-то роскошной мега-яхту Galeb (Чайка), принадлежавшую бывшему государству Югославии, а в реальности бывшему ее руководителю, широко известному в широких кругах Иосипу Броз Тито, приобрел город Риека. Яхту, имеющую историческую ценность, приобрели за смешные 150000 долларов. Вид у яхты конечно такой, что и 150 долларов пожалеешь, но яхта все-таки историческая и большой вопрос, будут ли ее восстанавливать, ведь эксперты полагают, что ее восстановление обойдется в 40 миллионов долларов.
Яхту построили в 1938 году на верфях в Генуе, вовсе не как яхту, а как рефрижераторное судно Ramb III. После капитуляции Италии во Второй мировой войне рефрижератор забрали немцы и сделали из него вспомогательный крейсер Kiebitz, 24 ноября 1944 года потопленный союзной авиацией в Риеке. В 1948 году судно подняла Brodospas – югославская спасательная служба. Его отвели в Пула и на верфях Ульяник отремонтировали и реконструировали, в результате получился учебный корабль Galeb ВМС СФРЮ, Социалистической Федеративной Республики Югославии, вступивший в строй в 1952 году. Тогда же Galeb посетил Тито, ну и наверное, решил, что курсантам жирно будет, учебный корабль переделали в яхту, хотя и приписанную к ВМФ, но по сути, ставшую собственностью главы государства. С того года на протяжении 27 лет яхта верой и правдой служила югославскому народу в лице товарища маршала Тито, он провел на ней 318 дней и прошел 86062 морских мили. На яхте гостили многие знаменитые политики и актеры, среди них Хрущев и Брежнев, Элизабет Тейлор и Кирк Дуглас. Со смертью маршала Тито в 1980 году яхта пошла так сказать по рукам, а с распадом Югославии в конечном счете, попала в ручонки некоего Ионна Папаниколау, из которых все-таки выпала – ну и правильно, скажем мы самим себе, поделом олигарху, он между прочим, владеет одной из крупнейших ях мира Christina O.
Последние годы яхта стояла в Риеке в СРЗ Виктор Ленач. Само собой, за это время она превратилась в развалину. В 2008 году в корпусе заброшенной яхты открылась течь и она чуть было не затонула. Город Риека собирается сделать из нее музей, непонятно правда, чему или кому именно посвященный. Но бог им как говорится в помощь, если удастся сохранить судно.
Galeb имеет водоизмещение 5754 тонны, длину 117 метров, ширину 15.13 метра, при скорости 17 узлов. На яхте до сих пор стоят два дизеля Фиат суммарной мощностью 7200 л.с. То есть, со времени постройки в 1938 году. И остаются до сих пор в более или менее рабочем состоянии. Итальянцы настолько этим фактом гордятся, что как-то раз предложили югославам, в 80-х, отдать им эти дизели, чтобы поместить их в музей Фиат в Торино, пообещав взамен не просто там поставить новые движки, а чего уж, построить новое судно. Югославы гордо отказались.
Яхта впервые получила международную известность в 1953 году, когда Тито совершил на ней дружественный визит в Англию и принял на ее борту Черчилля. В те далекие к счастью года, Югославия вдрызг разругалась с СССР в лице товарища Сталина, потому что страна была независимой, свободолюбивой и послала вождя народов с его концлагерным социализмом подальше, избрав свой путь развития. Товарищ Сталин и так не отличался особой терпимостью, а уж в старости и совсем озверел, он проклял Тито и предал Югославию анафеме, от чего они, маршал и страна, ничуть не огорчились. Товарищ Тито цинично и демонстративно поехал в Англию, на роскошной своей яхте, где подружился с заклятым врагом советской власти Черчиллем. Потом мы с Тито опять подружились, хотя и не так чтобы очень, но все-таки на яхте гостили Хрущев и Брежнев.
В общем, яхте есть чем похвастать и что вспомнить, вот кстати на одной из фотографий видны искусственные цветы в покоях маршала, небось при нем их и поставили. Интерьер яхты немногим отличается от внешнего вида – все запущено, но видны стиль и мебель 60-х, а это уже антиквариат по нашим бурнонесущимся куда-то временам. Если Риека яхту сохранит, желательно в качестве музея конечно, то честь ей и хвала.
На фотографиях Kiebitz после подрыва на мине; Тито в маршальской походной (без орденов и медалей, только планки) форме наблюдает за маневрами; Тито с Хайле Селассе; яхта Galeb dj всей своей бывшей красе; яхта Galeb в настоящее время, в том числе фото мостика.
Почетные гости яхты:
Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру – его заслуги не знаю или не помню, но самый большой контейнерный порт в Индии назван его именем;
Президент Египта Абдель Насер - известный своими пакостями в адрес СССР - ему дали звание Героя Советского Союза, а он его не оправдал и продался, мракобес, США;
Королева Англии Елизавета 2-я – здравствует и поныне;
Генсеки СССР Н.С. Хрущев и Л.И. Брежнев, представлять не надо;
Император Эфиопии Хайле Селассе – не помню чем, но тоже прославился в свое время, не то нам не удружил, не то по совместительству с императорством был вампиром, не помню;
Генсек ООН Курт Вандхальм;
Президент Румынии Николае Чаушеску – тот самый, кого потом повесил перевозбудившийся народ;
Полковник Муамар Каддафи, Ливия – выдающийся лидер кого-то и борец за что-то, в людоедстве не замечен;
Премьер-министр Индии Индира Ганди – самый знаменитый премьер Индии, но чем именно, сказать не могу, помню что самая-самая, и помню что сожгли на костре, дым от которого показали по телевидению в новостях;
Кирк Дуглас – отец Майкла Дугласа и сам по себе легенда Голливуда, сынок просто пошел в папашу (лично мне фильмы с их участием очень нравятся);
Ричард Бартон – тоже кинозвезда, играл маршала Тито в каком-то фильме, поэтому и попал на яхту;
Софи Лорен – ее по-моему, до сих пор все знают или слышали;
Элизабет Тэйлор – тем более представлять не надо, не генсек какой-нибудь;
Это самые известные, а всего на яхте побывали 102 известные всему миру личности – вернее сказать, известные в то время, сейчас-то кое-кого уже и вовсе не упомнить.
Войтенко Михаил
30 мая 2009
Смесь паруса и хайтека – Мальтийский Сокол выставлен на продажу
27 мая 2009 - Яхте Maltese Falcon всего три года, среди парусных мега-яхт она пожалуй, по праву может считаться самой футуристической и высокотехнологичной. Яхта вооружена парусами по технологиям 21-го века – вращающиеся мачты, полностью автоматизированное управление, внешний вид и интерьер соответствуют общей идее сочетания эпох паруса и компьютерных технологий. Да собственно, достаточно взглянуть на фотографии. Каюты и прочие помещения имеют все мыслимые футуро-хайтек навороты, от wi-fi по всей яхте до плазменных экранов величиной чуть ли не в переборки. Яхта несет до 15 парусов общей площадью 2340 квадратных метров, максимальная скорость 18.5 узла, идя чисто под парусами, Мальтийский Сокол пересек Атлантику всего за 10 дней. Помимо апартаментов владельца, яхта имеет каюты, способные принять 12 гостей, плюс жилые помещения на 16 человек экипажа (доп места еще на 4-х). Владелец яхты, эксцентричный Том Перкинс, родился в 1932 году, основной капитал сколотил именно в тех областях, которые породили помимо многого прочего, и Сокола – в областях высоких технологий, он возглавлял исследовательский отдел Hewlett-Packard, компании которую не надо представлять. Но наверное, возраст сказывается – дед разлюбил парус и в последнее время увлекся подводными лодками, а Maltese Falcon решил продать, всего за 180 миллионов долларов.
Так как я достаточно серьезно занимался парусом, то остаюсь консерватором, и несмотря на несомненно, завораживающий вид Maltese Falcon, воспринимаю ее как баловство. Парусная яхта это яхта, которая может обойтись без двигателя, а Maltese Falcon ни одного паруса не сможет поставить, не запустив ГД. Красивая и очень необычная игрушка, да, но не чистый парус. Тем не менее, считается одной из самых больших парусных яхт в мире.
Maltese Falcon:
Длина: 88.00 m (289')
Ширина: 12.6 m (42'2")
Осадка (с поднятым килем): 6 m (19'7")
Осадка (с опущенным килем): 11 m (36')
ГД: 2 Deutz TBD620 12 V
Скорость: Max 18.5 kts
Автономность при скорости 14 узлов: 3,000 миль
Строитель: Perini Navi Yachts
Построена: апрель 2006
Гости: 12
Экипаж: 16 (+ 4)
Супер-яхта Silver – летящая стрела
3 мая 2009 - одна из самых загадочных мега-яхт современности, Silver, была построена в 2007 году австралийскими верфями Hanseatic Marine по проекту Эспена Оэйно, она интересна не только таинственностью, которая окружала ее с начала строительства, но и конструкцией. Сверху яхта похожа на узкую летящую стрелу, но несмотря на зауженность корпуса при длине 73.3 метра, внутри яхта – сама элегантность в сочетании с различными наворотами 21-го века. Чем-то корпус яхты напоминает конструкции начала 20-го века, но помимо необычного изящного вида и скорости, узкий корпус позволяет ей заходить в места, куда стандартные яхты размеров Silver войти не смогут. В целом заказчик яхты поставил проектировщику очень трудную задачу, совместить скорость и длительную автономность, большой размер и энергосбережение, и увенчать все этой эстетически – как внешне, так и внутренне.
Модель яхты прошла различные испытания в НИИ Крылова в С.Петербурге и в SSPA в Швеции. Ширина яхты всего 10 метров, то есть соотношение длина/ширина необычайно большое. Яхта отличается и крайне легким весом, всего 540 тонн, что стало возможным благодаря использованию в качестве главного строительного материала, для корпуса и надстройки, аллюминия. Яхта очень скоростная, но силовая установка не обычная в таких случаях газотурбинная, а двигатели 2 x 3.352 л.с. MTU 16V 4000 M71. На трансатлантическом переходе яхта показала очень высокие средние 22 узла.
Само строительство яхты стало событием, взбудоражившим мир любителей мега-яхт, оно окуталось такой завесой секретности и тайн, что появились естественно, огромное количество слухов, сплетен и спекуляций. Но когда яхта явилась наконец миру, она никого не разочаровала, став сенсацией и заслуженно получив титул супер-яхты.
Яхта построена по требованиям безопасности к пассажирским судам и получила класс Ллойда. Silver имеет одну каюту-люкс, пять двухместных-люкс и две двухместных каюты, она может принять на борт 18 пассажиров, экипаж 16 человек. В отделке яхты использованы самые современные легкие материалы, палубы, выстиланные мрамором, покрытым белыми коврами ручной работы, повсюду установлены гигантские жидкокристаллические мониторы спутникового телевидения, система wifi обеспечивает доступ к интернету.
Про всякую роскошь и специальные декоры, общий стиль яхты (минималистский, если вам это что-то говорит, а мне ничего, как слышу так и понимаю – минимум мебели что ли?), мне признаюсь, трудно писать, потому что я ничего в этом деле не понимаю. Вообразить себе диваны и кресла, обитые белой настоящей кожей, я могу. А вот что такое специального стиля из орехового дерева мебель, понятия не имею. Короче говоря, на яхте есть все что душе угодно, на любую фантазию. Есть бассейн и спортзал, сауна, кинотеатр, вертолетная площадка, специальный ангар для для целой флотилии маломерных судов, от водного мотоцикла до прогулочных шлюпок и оборудования для дайвинга. За качку тоже можно не волноваться, яхта снабжена мощными стабилизаторами, а специальные обводы носовой части предохраняют верхние палубы с драгоценными телами пассажиров от брызг.
В настоящее время яхта сдается в чартеры для круизов по Средиземноморью, оператор – компания Burgess, Edmiston & Co and YCO Yacht. Но владелец яхты, чье имя так и остается неизвестным, планирует круизы в других частях света вплоть до арктических, яхта оказалась очень мореходной, и даже сильные штормы ей не страшны. Если конечно, найдутся фанаты зимней Северной Атлантики или не менее свирепых южных сороковых – да мало ли в Мировом океане мест, где можно от души наштормоваться, было бы желание.
Ну, а пока любой желающий может отфрахтовать яхту на недельку благодатного средиземноморского круиза всего за 480000 евро, даже чиновнику средней руки в России это наверное под силу, если верить информации СМИ об их доходах. Нам всем прочим, не чиновникам и не олигархам, остается только облизнуться и помечтать. И полюбоваться на фотографии – Silver и вправду хороша.
Год выпуска 2007
Верфь Hanseatic Marine (Австралия)
Архитектор Эспен Оэйно / Silvestrin Design
Длина, м 73,30
Ширина, м 10,00
Осадка, м 2,35
Cкорость макс / круиз, узлов 27 / 25
Двигатели 2 x 3.352 л.с. MTU 16V 4000 M71
Максимальная дальность 4.500 миль при 18 узлах
Пассажиров 18
Команда 16
Топливо / вода, л 112.000 / 30.000
Мега-яхта для борьбы с империализмом
Февраль 2008. Есть у вас лишних 35 миллионов долларов? Если есть, можете потратить на полезную покупку – бывшую яхту Саддама Хуссейна, Ocean Breeze, ранее называвшуюся Qadisiyah Saddam. Однако есть проблема. Яхту предлагает некая компания с Каймановых островов, от имени и по поручению неизвестных лиц. За продажу яхты, в свою очередь, взялась известная в мире роскошных яхт компания Nigel Burgess. Но правительство Ирака требует признания яхты собственностью Ирака, и недавние судебные разбирательства в Ницце закончились в пользу Ирака – продажа яхты заморожена до выяснения ее точной принадлежности. В марте разбирательства продолжатся, они завершатся определением законного владельца, который и будет далее решать, что делать с морской игрушкой диктатора.
Доступ на яхту категорически запрещен, и вот что интересно – компания Nigel Burgess вывесила на своем сайте фотографии интерьера яхты, по слухам, поражающего роскошью. Однако в настоящее время ни фото интерьера, ни самого сайта – а ведь Nigel Burgess, это имя! Но тем не менее, сайт им прихлопнули. Не найдете вы и технических характеристик саддамовской игрушки, нигде она не числится, даже в списке Топ-100 мега-яхт ее нет, хотя по всем параметрам она туда входит.
Согласно показаниям юриста, представлявшего в суде иракское правительство, с тех пор как яхта была построена по заказу Саддама Хуссейна в 1981 году, он никогда ею не пользовался. Фактически яхта и в иракских водах-то практически не бывала. Еще в 1986 году, в разгар войны с Ираном, ее перегнали в Джедда, Красное море, и там она стояла вплоть до прошлого года. А в прошлом году она таинственным образом обьявилась в Ницце, уже под именем Ocean Breeze. В общем, сомнений в том, что заказчиком и плательщиком выступало государство Ирак, нет, однако возникает вопрос владельца – кто унаследовал яхту после кончины Хуссейна. Есть какой-то «карибский» след, и загадочная компания с Каймановых островов имеет определенные права как минимум на судебные разбирательства.
Яхта расчитана на экипаж из 35 человек, на ней 10 кают, несколько салонов, бассейны, сауны, молельня, вертолетная площадка и сантехника из золота и позолоченных металлов. Из всех ее характеристик известна лишь длина, 85 метров. Иллюминаторы сделаны из пуленепробиваемого стекла, есть установка для запуска ракет, в настоящее время разобранная. Есть и еще кое-что – секретный проход в шлюзовую камеру, где находилась мини-субмарина, на тот случай, если диктатору пришлось бы спасаться бегством. Насчет мини-субмарины неизвестно точно – возможно, она все еще на яхте, и продается вместе с ней.
Будьте наготове, любители мега-яхт. В марте судебным порядком будет установлен наследник, и если Каймановы острова победят, яхта будет предложена на продажу, но скорее всего, 35 миллионов, это стартовая цена, а фактически она обойдется куда дороже. Любители бороться с империализмом, это для вас. Хуссейн боролся с американским империализмом, вы можете продолжить это дело, не сходя с борта роскошной яхты, и героически преодолевая трудности и тяжести роскошного интерьера, усугубленного золотыми унитазами.
Загадочная мега-яхта совершенно необычного вида спущена на воду в Киле
3 января 2008 спущена на воду мега-яхта необычного вида, проект Sigma (SF99) . Контракт на строительство яхты был подписан с
Blohm & Voss еще в декабре 2004 года, детали не только контракта, но и проекта яхты держались в секрете. Проект разработан известным французским
дизайнером Филиппом Старк, и кроме футуристической картинки, ничего более показано не было. Sigma строили на верфях в Киле, за время строительства
проектное имя яхты изменили на SF99, корпус удлинили до 130 метров – но все эти изменения официально не подтверждались. Яхта спущена на воду, и теперь
можно убедиться – да, это нечто необычное. Уж не знаю, можно ли назвать это красивым, лично я сомневаюсь. Проще говоря – во ужас. Хотя впечатляет. Кто
заказчик, и прочие детали, пока неизвестно. Внизу иконки, для полного фото щелкните по иконке.
Жалкие яхтенки абрамовичей и дерипасок
10 октября 2007 - компания Cala, на бирже CCAA, обьявила продажу еще не построенной мега-яхты, крупнейшей в мире. Еще не построенной, потому что концепция строительства, равно как конструкция яхты, не имеют, говоря излюбленным штампом наших СМИ, аналогов в мире. Яхта длиной 220 метров имеет 100 больших подводных иллюминаторов для наблюдения за подводной жизнью. На яхте имеются бассейн олимпийских размеров, гигантский стеклянный открывающийся потолок площадью 1800 кв.м., две больших вертолетных площадки и массу других чудес для услады миллиардеров. Миллионеры эту яхту не вытянут.
Выставляется на продажу готовый проект и дальнейшее строительство, стартовая цена 330-500 миллионов долларов. Время на постройку яхты после того, как
найдется покупатель, полтора года. Проектировщик яхты Рэй Фрэнкис, человек с фантастическим воображением. Помимо проекта яхты, называемого «Подводный
мир», есть проекты плавучих казино и резиденций. Компания откровенно заявляет, что покупателями ее яхт и резиденций могут быть только те, кто входит в
Fortune 500, то есть, в список 500 самых богатых людей и компаний в мире. Прочим пошлым миллионерам, мультимиллионерам и миллиардерам со скромными
парой-тройкой миллиардов, эта игрушка не по карману, пусть покупают себе жалкие яхтенки длиной 70-100 метров, с крохотной площадкой для одного
вертолетика и мини-субмариной.
Мировое строительство мега-яхт уже устало от рекордов за последние 10 лет. В настоящее время в строительстве находятся яхты общей длиной
22.5 километра с шириной яхты более 24 метров. Их общая стоимость превышает 1.2 миллиарда. Яхты строят верфи 25 стран. Стремительно меняются и
понятия, ведь совсем неадвно мега-яхтой считалась жалкая лоханка длиной от 30 метров. Сейчас владелец может похвастать приставокй мега, только если
яхта имеет длину 55 метров и более, причем всего несколько верфей в мире могут строить корпуса яхт длиной до 50 метров из фибергласса. Более 100 яхт
из строящихся имеют длину более 55 метров. Серьезными проблемами стали обеспечение этой армады экипажами, а также стоянками – большинство существующих
марин не в силах принять и обеспечить стоянку огромных игрушек. Известные строители яхт не справляются с наплывом заказов, и потихоньку проявляется
тенденция пересечения секторов строительства и эксплуатации круизных лайнеров и мега-яхт, все больше у них общего. Кто стоит ра столь резким ростом
спроса на мега-яхты, понятно. Новоявленные нувориши из России, Китая, и Индии, в первую очередь. Немало расплодилось супер-богачей и на Западе, причем
большая их часть приближается к пенсионному возрасту, и в поисках мест для достойной старости, строит яхты.
Список крупнейших 20-ти яхт мира на конец 2006 года
Список крупнейших яхт мира официально составляется каждый год, при этом некоторые рейтинги отдельно учитывают частные яхты и яхты, якобы или не якобы принадлежащие государству. Этим особенно грешат арабские шейхи и короли, записывающие свои яхты в госсобственность. В сотне крупнейших на 48-м месте яхта Queen K шейха Олега ибн Дерипаски, немалая по размерам и вообще по-своему интересная, будучи по проекту и внешнему виду классической яхтой начала 20-го века, подобной Madiz. Но если слухи о нравах на его яхте верны, то я искренне желаю Queen K, когда там будет славный Олег с дружиной, попасть в аварию.
Яхта Dubai, открывающая список, входит в тройку крупнейших в мире, вообще-то она считается самой большой яхтой в мире, при длине почти 160 метров и валовом водоизмещении 13 995 тонн. У яхты нелегкая судьба. В 1996 году от имени младшего брата Султана Брунея, некоего Принца Джефри, яхту под именем Golden Star заказала компания Amedeo Development Corporation, этим же принцем и контролируемая. За строительство взялись доверчивые немцы Blohm & Voss, сроком готовности положили 2000-й год, и сошлись на 226 миллионах долларов. Принц Джефри оказался проходимцем, его компания банкротом, а корпус недостроенной яхты с 1998 года ржавел на верфях. В 2001 году яхтой заинтересовался наследный что-ли принц шейх Мохаммед аль Рашид, Дубай. Безделушка ему понравилась, и он не глядя, заплатил. Яхту перевезли сначала в Роттердам, затем, поместив в плавучий док, в Дубай. 24 августа сего года яхту поставили в док в Дубай для окончательной достройки. Шейх патриотично переименовал яхту в Dubai, чтобы народ Дубай и Эмиратов заслуженно ею гордился.
Ниже привожу списко топ-двадцать, фото яхт и биографии некоторых владельцев.
На конец 2006 года в список крупнейших 20-ти яхт мира входили следующие яхты:
Имя / Длина футы(метры) / Год постройки / Владелец
1. Golden Star/Dubai * 524'10" (160) 2006 Шейх Дубай
2. Prince Abdul Aziz 482'3" (147) 1984 Король Фадх
3. Al Salamah 456'10" (139) 1999 Принц султан Саудовской Аравии (или наследный принц султана)
4. Rising Sun 452'8" (138) 2004 Ларри Эллисон – год рождения 1944, соучредитель и ген директор известнейшей компании – программного разработчика Oracle. Начинал даже хуже, чем с нуля. Кто его отец, так до сих пор и неизвестно. Мать отдала его, 9-ти месячного, своей родной сестре и ее мужу. Имя матери он узнал только, когда ему было 48 лет. Программированием занялся с 20 лет, разработал как-то программу для ЦРУ и назвал ее Oracle, а те, козлы, отказались. Тогда он собрал все свои капиталы в сумме 2000 долларов, и основал компанию Oracle. SQL Server, это изобретение Эллисона, проданное им Микрософту. В 2005 году его состояние оценивалось в 18.4 миллиарда долларов, а в 2000 году в течении некоторого времени он был самым богатым человеком в мире.
5. Octopus 413'4" (126) 2003 Пол Аллен (соучредитель Микрософт)
6. Savarona 408'0" (124) 1931/1992 Караман Садикоглу (взял в лизинг)
7. Alexander 400'2" (122) 1976/1986 Семья Лацис
8. Turama 381'9" (116) 1990/2004 чартерная яхта
9. Atlantis II 379'7" (115) 1981 Семья Ниархос
10. Issham Al Baher 379' (115) 1973 королевская семья Саудовской Аравии
11. Pelorus 377'3" (115) 2003 Роман Абрамович – кстати, все слухи и сплетни про какие-то там подводные лодки на борту яхты или противоракетные установки – не более, чем слухи. Есть только противопаппарацци установка – специальные зеленые огни, не дающие возможности фотографировать яхту
12. Le Grand Bleu 370'0" (113) 2000 яхта подарена некоему Евгению Швидлеру Романом Абрамовичем, с наилучшими пожеланиями
13. Lady Moura 344' (108) 1990 Нассер аль Рашид
14. Al Said 340' (104) 1982 Султан Омана
15. Christina O 325'3 (99) 1943/1954 Джон Поль Папаниколау (числится для служебных нужд)
16. Carinthia VII 321'5" (98) 2002 Хейди Хортен
17. Limitless 315'7" (96) 1997 Лесли Уэкснер – США, миллиардер, в списке Форбс. 69 лет, сколотил состояние с нуля, заняв у родной тетки 5 тысяч долларов и открыв на них в 1963 году магазин женской спортивной одежды. Один из крупнейших производителей трикотажа, годовой оборот продаж 9.7 миллиарда, компания Limited Brands. Сын эмигрантов-евреев из России.
18. Indian Empress 311'7" (95) 2000 Виджай Малья – 1995 года рождения, индийский предприниматель и богач, но он начал не с нуля, вернее, со многих нулей – его папа был капиталистом и владельцем фабрик. Сынок пошел в отца, в настоящее время известен как владелец пивоварен Breweries Group (ведущая марка пива – Kingfisher), Kingfisher Airlines и яхты Indian Empress.
19. Attessa IV 302'2" (92.1) 1997 Дэннис Вашингтон – очень интересная личность. Родился в 1934 году, бизнес поставил с нуля, взяв в 1964 году в аренду бульдозер. С помощью этого бульдозера он сколотил огромное состояние, в настоящее время оцениваемое в 2.8 миллиарда долларов, главным образом, заработанное строительными работами. На 98-м месте в списке богатейших людей США, филантроп.
20. Tatoosh 301'8" (92) 2000 Пол Аллен – родился 1 953 году, Форбс дает его 5-м в списке богатейших людей США, личное состояние оценивается в 18 миллиардов. Был соучредителем Микрософт совместно с Биллом Гейтсом, в настоящее время владеет акциями таких компаний, как DreamWorks Animation SKG, Digeo, Oxygen Media, других. Владеет двумя командами, футбольной и баскетбольной.
Отдельно представляю яхту Madiz, в список крупнейших не попадающую, но зато интересную другим:
В октябре пройдет торжественная церемония второго рождения Madiz, классической яхты, построеной знаменитым Клайдом в 1902 году. Яхта принадлежит Келецекису, кто он такой, я выяснить не смог, но яхтой владеет с 1964 года. Яхта построена по проекту знаменитого проектировщика яхт Дж.Ватсона, ее окрестили именем Triton, а затем идет длинная череда различных имен в ее долгой истории - RHOUMA, OSPREY, PRESIDENT ROBERTS, HINIESTA. В истории яхты много всяких интересных событий и приключений, но самое известное приходится на период Второй мировой – яхту взяли на военную службу и использовали, как противолодочный корабль, а в июле 1945 года яхта взяла на борт Короля, Королеву их дочь, принцессу Элизабет, и доставила их в Ирландию, где царствующая семья осмотрела капитулировавшие подводные лодки немцев.
В 1964 году яхту купил этот самый Келецекис, и владеет ею до настоящего времени. В течении 4-х лет она проходила ремонт и модернизацию на верфях Keilaidis в Перама, Греция, а в августе 2006 года сдалась на класс Ллойда +100A1. Яхта стала самым старым судном в истории современного Регистра Ллойд, имеющим его класс. Один раз яхта участвовала в сьемках фильма, детектива по произведениям Агаты Кристи.
Изначально стояла паровая машина, замененная двумя дизелями:
2 x M6cy 4SA 2scr1740bhp, MTU Mercedes Maybach MB836B
Спущена на воду: 27 февраля 1902 года, построена как паровая яхта
Валовая вместимость 279 тонн
Длина: 46 метров
Ширина: 7 метров
Осадка: 3.4 метра
|
|