|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
На выходе из бухты в открытое море подул западный ветер, в бухте от него защищал берег на серверо-западе. Пошли под парусами. Темнело, сила ветра постепенно нарастала. Капитан решил, что в такую погоду нельзя становиться на якорную стоянку и взял курс на порт Проприано. Сильный западный ветер - больше 30 узлов - дул прямо в корму и буквально нес яхту по заливу Golfo di Valinco, хотя паруса зарифили, т.е. частично свернули, чтобы уменьшить их площадь. Мы сидели в спасательных жилетах и старательно держались за шкоты. Это был первый шторм в нашей жизни. Смотреть назад было жутко - там поднималась стена воды высотой не меньше нашей мачты. Впереди картина была оптимистичнее - нос "Баварии" уверенно двигался вперед, то поднимаясь, то опускаясь на длинных и высоких волнах. Навигационное оборудование яхты работало безупречно, на мониторе яхтенного компьютера двигался треугольник нашей яхты по подробной карте с глубинами и линией берега, который иногда угадывался по мерцающим огонькам селений. Двумя короткими и одним длинным сигналом замигал маяк Проприано. По частоте сигнала можно распозать порт, а еще маяк светит разным цветом, в зависимости от того, с какой стороны к нему подходить. Идти нужно так, чтобы с яхты был виден зеленый свет. Если красный - значит направление опасно. Нужно сменить курс. Маленькими сигнальными огоньками красного и зеленого цвета обозначается левая и правая сторона входа в бухту. Такого же цвета огоньки на носу яхты помогают встречным судам различать наш левый или правый борт. В Проприано бухта перегорожена большой стеной. От волн это спасало, но сильный ветер не дал войти в гавань для яхт. Мы кружились под мотором по пустому грузовому порту, это заметили мужчины на маяке, приняли от нас швартовочный конец и помогли закрепиться на большом желтом столбике, к которому паромы привязывают. Пирс был облеплен резиной, о которую стучался нос яхты. К часу ночи мы спустились вниз и поужинали. Очень скоро веревка стала перетираться и ее заменили сразу на две других. Дима остался на палубе следить за ситуацией, остальные отдохнули. 4.10.2008. Propriano - Bonifaccio Утром встало солнце, но ветер не утих, волны всё также перелетали множеством брызг через ограждение. В 7 часов утра пришел сотрудник капитенерии большого порта и сказал, что на месте нашей яхты через час будет разворачиваться для швартовки большой паром. Мы стали готовиться к отходу. Новсё тот же мужчина вскоре вернулся и сказал, что связался с капитаном парома и тот решил развернуться в море и войти в бухту, не задев нас. Мы можем остаться. К 8 часам утра в бухте показался огромный паром, он медленно разворачивался, качаясь на волнах как поплавок. Потом одним точным движением эта махина стала парковаться вдоль противоположной нашей стенки пирса. Показался последний мыс, скрывший от нас Бонифаччио. Вместо того, чтобы прикрыть бухту от ветра и волн, он оказался родным "братом Колей" мысу Горн, и за ним скрывались ревущие сороковые. тем не менее, помучавшись на входе в бухту со стакселем, мы всё-таки свернули паруса и уставшие вошли в лучшую из бухт. Горы пропускали туда только солнце, а ветер и волны остались в море. Пришвартовались в 18-45. За 7 часов 45 минут прошли 41 милю при максимальной скорости на этом отрезке 23,2 узла. Не могу вспомнить подробности того вечера. Наверное, выходили в город и поднимались в крепость. Но проспала я в ту ночь 14 часов. 5-6.10.2008, Bonifaccio Дима и Саша остались проверять яхту и делать мелкий ремонт. А мы пошли гулять по горам. От крепости в горы проложены подробно описанные пешеходные маршруты со смотровыми площадками, с которых открываются великолепные виды на крепость, береговую. линию и на обозначенную на горизонте Сардинию. На море тишина и покой, никакого намека на вчерашние события. Вокруг крепости плоские прогулочные катера возят туристов. Музей в крепости оказался малоинтересным: несколько витрин с заржавевшими бытовыми предметами. На табличках лишь названия, да и то не везде. Откуда, в какое время, для чего - непонятно. Еще несколько диарам, в том числе о гибели в 1855 году транспорта La Semillante на о. Лавеззи, о котором я уже писала. Еще есть 2 окаменелых скелета. Про один их них написано подробно - женщина, лет 40, с больным сердцем и парализованной левой рукой, 3-4 тысячи лет до н.э. Во всем, кроме первого утверждения, я засомневалась. Мягкие ткани не сохранились. Кости вообще потеряли естественную структуру. Решила, что музейная культура в Бонифаччио невысока.
Во второй половине дня в бухту стала пятиться моторная мегаяхта с забавным названием OUTBACK. Её "Тузик" размером с нашу яхту. На верхней палубе стояло несколько человек и большие пальмы в горшках. Девочка-подросток махала нам рукой. На стоянке матросы начищали и без того блестящую от чистоты поверхность яхты. К вечеру 6 октября мы вышли из порта, чтобы покупаться и встать на ночь в бухте неподалеку от Бонифаччио. Бухта оказалсь мелкой для яхты и непригодной для купания из-за множества медуз. Килем мы всё-таки задели камни и Диме пришлось нырять с маской, чтобы не повредить киль, выводя яхту из каменного плена. Пара медуз оставила на нем ожоги, потому что поленился одеть гидрокостюм. Мы вернулись в бухту Бонифаччио и встали недалеко от входа на якорную стоянку в небольшой бухточке в основном фьюорде. 7.10.2008, Bonifaccio - Castelsardo (N 40o54,771', E 8o42,087') Встали с рассветом, в 8 часов подняли якоря и вышли в море курсом на юго-запад в Кастельсардо. Встретили большой парусник под флагом Новой Зеландии. Они неспеша, задолго до подхода к бухте убрали паруса. Спрашиваю Сашу, почему мы убираем паруса спешно и в последний момент, а люди - заранее. Короткий понятный ответ: "Это неспортивно", - не раз заменял любые объяснения. Море совсем спокойное. Над Корсикой цепочка облаков, по форме напоминает ожерелье с более крупными бусинами в центре. По мере удаления от Корсики цепочка сливается и остается с Корсикой за горизонтом. Саша поплавал за яхтой на спасательном круге, привязанном на веревке, и порепетировал ситуацию "человек за боротом", выпустив круг. Мы развернулись и подобрали человека из-за борта. Посоревновались с какой-то соразмерной яхтой, на ней оказалась пара - мужчина и женщина, они сначала изображали фигуру на носу из фильма "Титаник", потом помахали нам и свернули в порт isola Rossa, а мы пошли дальше вдоль бесконечного песчаного пляжа. От монотонности я задремала, а когда меня разбудил Дима, увидела великолепное зрелище - в большой, наклоненной к морю крепости много маленьких желтых, оранжевых и розовых домиков. Яркий веселый город как из мультика. За крепостью оказалась большая яхтенная стоянка. Мы пришвартовались и немедленно отправились смотреть сказочный город. Он и на подступах к крепости был такой же яркий. При ближайшем рассмотрении еще и ухоженный. Никогда наша яхта не стояла так далеко от центра города. И когда мы наконец поднялись в крепость, уже стемнело. Бродили по узеньким и кривым, практически пустым улицам. Иногда крутая улица была сплошной лесенкой. Домики аккуратные, отсутствие почвы компенсируется большим количеством растений в горшках. Много милых безделушек - красивых ручек и стучалок на дверях, керамических солнышек на стене, красиво оформленных каменных вставок в стены. 8.10.2008, Castelsardo - Isola Rossa Мы с Димой встали едва рассвело и отправились в горы искать нурагу. Еще вечером, поднимаясь в крепость, пытались узнать, как далеко она от города и реально ли к ней добраться. Нурага неопределнным символом была вставлена на карту Сардинии как раз недалеко от Кастельсардо. Люди на улицах не знали вовсе, а в попавшемся по пути туристическом агентстве Диме показали направление. Мы запланировали пройти обещанные 5 км за час. Но шли дольше. И горная дорога труднее и расстояние оказалось 7 км. На месте нам показали - элефант тут , нурага - там. Идем к элефанту и думаем, как его узнать. Может это силуэт горы, может дерево такое. Следующий опрошенный подтвердил правильность направления, мы по-простому спросили, что такое элефант. Он ответил, что элефант это элефант. Потом добавил, что он из камня. Пошли дальше и издалека увидели большой причудливой формы камень, нависающий над дорогой открытым слоновьим ртом с задранным вверх хоботом. Потрогали - вулканическая порода. В слоне несколько норок с ровными плоскими поверхностями. такое ощущение, что это рукотворные спальные места с небольшими бортиками. В километре от слона видна нурага - древнее сооружение из каменных глыб. Когда подошли, почувствовали запах нагретого на солнце навоза, повсюду следы жизнедеятельности овечек, и сами они под небольшим холмиком, на котором стоит нурага. По всему было заметно, что в нураге овечки тоже бывают. Обошли сооружение, действительно только камни без какого-либо соединяющего раствора. На корточках пробрались внутрь. В середине помещение с овальным потолком. А между внешней стеной и этим внутренним помещением вправо и вверх уходит дорожка. По моим ощущениям она ведет по спирали вдоль стены наверх. Только вход преграждало каменное перекрытие. Мы смогли посмотреть только освещенное фонариком пространство. Назад в Кастельсардо добрались очень быстро на местном автобусе. Утром нам ни один не попался. Еще раз прошли по крепости, зашли в музей, он находится в верхнем городе - крепости в крепости. И этот музей разочаровал. Современные экспонаты - плетеные изделия - тарелки, корзинки, приспособления для ловли рыб или малюсков, даже лодочка типа папирусной лодки "Ра" Тура Хейердала. Ничего не только древнего, но и хоть чуть старого. Вышли в море в 14-20. Медленно шли "спортивно" под парусами. Свернули на длинный пляж, который проходили днем раньше по пути в Кастельсардо. От купания спас неожиданно поднявшийся ветер, который наравлял нас на пляж, Спешно отошли под мотором и увидели много больших с феолетовым оттенком медуз. Стало понятно, почему по пляжу только гуляли и никто не плавал. В небе показалась забавная рожица в виде запятой с глазками и носиком. Она посмеялась над нами и растаяла, а мы едва успели отснять её исчезающие черты. День клонился к закату и мы свернули к порту Isola Rossa. Это небольшой курортный поселок с новенькими домиками. Малонаселенный в связи с окончанием сезона. Из достопримечательностей только сигнальная башня на окраине, да и та закрыта от посетителей сплошным сетчатым забором. Прошли дальше по берегу моря. Солнце садилось, камни казались мудрыми морщинистыми старичками. Они лежалии на суше, и в море, отделяя небольшие заливчики и протоки с прозрачной водой. Сразу захотелось поплавать, что я немедленно и сделала. Вода была неподвижная теплая и приятно ласковая, как бы живая. Во всяком случае, сил и радости у меня заметно прибавилось. Продолжение >>>
|
|
||||||||||||||||||||||||