Северный речной вокзал г. Москвы
Северный речной вокзал был открыт одновременно с каналом в 1937 году ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, скульптор И. С. Ефимов и др., художник Н. Я. Данько и др). Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы— «порта пяти морей».
Здание выполнено в форме огромного двухпалубного речного парохода из гранита и мрамора, выглядит изящным, легким.
Общая длина здания - 150 м, оно украшено аркадами и галереями, над верхней "палубой" в центре возвышается "капитанский мостик", увенчанный башней со шпилем высотой 85 м - "мачтой" из нержавеющей стали со звездой на конце.
До открытия речных ворот столицы в 1937 году, она украшала Спасскую башню Кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска.
В башне имеется механизм, позволяющий опускать шпиль со звездой. По первоначальному замыслу звезду должны были опускать и поднимать каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Однако звезду за все годы опускали лишь несколько раз.
Террасы вокзала украшают фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. Общая длина причалов вокзала — около полутора километров, из них примерно половина была построена в 1960-е годы.
|