Морской канал (Санкт-Петербург)
От устья реки Большая Нева до острова Котлин
В конце XIX века остро встал вопрос постройки судоходного канала от Кронштадта до Санкт-Петербурга.
Большие корабли не могли пройти по мелководьям Финского залива и были вынуждены разгружаться в портах Кронштадта, что увеличивало сроки доставки грузов в Санкт-Петербург и многократно увеличивало расходы. Грузы перегружали на небольшие лодки.
Работы по строительству канала были начаты в 1878 году. Подряд на производство работ был передан крупному Российскому предпринимателю, жителю Санкт-Петербурга, Путилову Николаю Ивановичу. При рытье канала приходилось забивать в дно Финского залива десятки тысяч дубовых свай, строить для защиты его от заиливания дамбы с обеих сторон канала. С дна Финского залива было выбрано 8 миллионов м³ грунта, а затраты на постройку морского канала составили 13 миллионов рублей. Финансирование из казны было нестабильно, а затем прекращено полностью из-за интриг. Путилов продолжал работы на свои деньги, затраты были непосильны для Николая Ивановича Путилова, к завершению работ он был разорен и 19 апреля 1880 года умер, оставив городу канал, позволявший проводить большие суда и добрую память. Морской канал используется и сегодня.
Поход на парусной яхте «Радуга» до Морского канала занимает пару часов, можно выйти на дамбу, развести костер, организовать пикник.
|