|
Двое в лодке
Яхта EVANGELOS (SUN ODYSSEY 43)
Греция.
Кикладские острова
22.09.2009 - 7.10.2009
Ирина Колоскова, Дмитрий Осипов
3-ий день.
25.09.2009.
Остров Кеа N 37о34’26,8” E 24о16’67,5” – Остров Сирос г. Ермуполис
Проснулись около 7 утра. Яхты стоят на зеркальной поверхности, ровной и гладкой. Неторопливо завтракали и любовались сонными яхтами и четкой границей бухты – там, где берег острова не прикрывал поверхность воды от ветра, море резко меняло цвет на более темный. Иногда вдоль острова, по темной полоске открытого моря, проходили паромы. Хорошо! Впереди почти 2 недели простора и свободы.
Вышли в 10-10 и на границе бухты бросили в воду кранец, стали к нему швартоваться задним ходом, чтобы почувствовать особенности управления нашей яхтой. Яхта была послушна и доброжелательна, мы подружились. Кранец быстро вернулся на борт. Мы вышли в пролив и повернули на юг. Между островами всегда сквозняки. А здесь особенно. Дима сказал, что этот ветер постоянный, он разгоняется от пролива Доро (Кафирефс). Видно, ему есть где разгуляться. Очень резво пошли под парусами. Я не записала точной скорости, потому что у нас на палубе не работал прибор, который показывает скорость в узлах, а в салон я не спускалась, опасаясь приступов морской болезни. К слову сказать, вчерашнее шатания от борта к борту не повторились, и я несколько дней наслаждалась спокойной жизнью «старого морского волка», которому никакая качка нипочем.
В 15-20 и в 16-10 нам последовательно повстречались и быстро скрылись вдали белоснежные круизные лайнеры AEGEAN PERL и AQUAMARIN. Привычными маршрутами шли обязательные трудяжки паромы. Вечно спешащие, виртуозно разворачивающиеся при любой качке и в любой бухте, всего на несколько минут замирающие открытой кормой у пирсов, вскоре они станут нашими постоянными спутниками и хорошими знакомыми. MIKONOS ANE, VODOFON и самый любимый - BLUE STAR FERRIES. Позже, в разных портах, мы неоднократно слушали, как под звуки музыки открывается и закрывается его огромная дверка-мостик.
Едва повернули за южную оконечность Кеа на восток, ветру из Доро стало с нами не по пути, а местного ветра не было или он в этот время устал и скис. Наступил полный штиль. Немедленно одели на мою ногу веревочку и отправили меня за борт. Было так тихо, что Дима тоже решил покупаться. Но, в отличие от меня, с пользой для дела. Он нырнул с маской под днище яхты и покрутил лопасти винта заросшего ракушками счетчика скорости. Почувствовав поддержку, он освободился от наростов и в благодарность заработал.
Когда шли вдоль северного побережья острова Сирос (SYROS) повстречали много маленьких рыбачьих катерков. Мы всем доброжелательно помахали руками, нам ответили тем же.
Столица острова Сирос, а заодно и всех Кикладских островов, город Ермуполис, он же Гермесоград, в северо-восточной части острова, встретил нас разноцветными домиками, очень похожими на домики в Кастельсардо на Сардинии. Только там они как цветы на клумбе или в корзине ограничены стенами крепости, а здесь свободно расползлись по двум холмам. Ближний к морю холм увенчан храмом с голубым куполом и четырьмя колокольнями, по архитектуре напоминает мечеть.
|
|
В 18-44, за несколько минут до захода солнца, ориентируясь на мачты яхт,
мы вошли, как потом поняли, в рыбачий порт и пришвартовались правым бортом к пирсу. Единственный раз, когда нам хватило места на такую вольную швартовку.
Парни с ближайшей яхты помогли принять концы, и мне не пришлось прыгать на берег, чтобы закрепить их. К слову сказать, и в дальнейшем в каждом порту находились понимающе люди, которые вовремя приходили на помощь. Иначе моей работы прибавилось бы. Вообще швартовка - это отдельная достойная тема.
Швартовка на Кикладах.
Перед входом в бухту нужно обязательно ознакомиться по лоции с её глубинами. Яхта – судно килевое, ему подойдет не всякая глубина. Как правило, в бухтах есть не только марины для яхт, но и пирсы для непрерывно приходящих-уходящих паромов и для рыбацких судов, которым и полметра глубины в самый раз. Яхту нужно поставить там, где глубже.
Изредка на входе в бухту нас встречали специальные представители, которые привлекали внимание экипажа, говорили, вернее, кричали и показывали, куда встать, подходили к нужному месту, руководили швартовкой. Но в большинстве случаев, может только в это время года - все-таки не пик сезона, яхты входят или влетают в бухту и кружат пока экипажи самостоятельно высматривают свободное место среди своих - в частоколе из мачт. Во всех посещенных нами маринах на Кикладах напрочь отсутствовали муринги – закрепленные на дне веревки, которые удерживают нос яхты (на материке - в Каламаки и в Лаврионе - они были). Поэтому как мы, как и все остальные, использовали носовой якорь. По команде капитана на приличном расстоянии от пирса я опускала якорь и отдавала якорную цепь, цепь разматывалась, а яхта задним ходом двигалась к пирсу. Идея простая – яхту с одной стороны тянет на себя и удерживает якорь, а я другой – закрепленные на берегу швартовы. Она и не бьется о берег, и не отходит от него. Поднимая или отпуская якорную цепь, я удерживала яхту на близком, но безопасном расстоянии от пирса, его определял капитан, который контролировал расстояние и натяжение якорной цепи, давал мне команды. Одной рукой управляя яхтой, другой кидал на берег помощникам швартовочные концы и принимал их обратно. Я при необходимости бегала по бортам и «одерживалась», попросту отпихивалась, от соседних яхт. При тесно стоящих яхтах это было необходимо, не смотря на вывешанные по бортам кранцы – плотно надутые цилиндрики, защищающие борта яхт от повреждения друг о друга. Однажды даже попинала черный, идеально глянцевый бок мегаяхты «Адмирал», который всерьез грозил навалиться на нас. Силы были неравные, подвинулась не огромная мегаяхта, а мы с «Евангелосом». Если члены экипажа с соседних яхт не ушли на берег, они сами одерживались, спасая свой и наш корпус. А я наслаждалась властью над тяжелой якорной цепью, данной мне электрическим приводом и пультом с кнопками UP и DOWN. Когда яхта замирала, растянутая между якорем и швартовыми, я честно шла в душ, а перфекционист Дима еще долго привязывал яхту дополнительными растяжками-стрингами и выправлял ее перпендикулярнее некуда. Зато уж стояли мы накрепко, какой ветер неожиданно не налети.
Итак, остров Сирос, по-гречески Сира. Столица Киклад город Ермуполис. В XIX веке это был крупнейший торговый порт Греции, где жили богатые судовладельцы, поэтому здесь много роскошных зданий с замысловатыми решетчатыми балконами и лепным декором, не уступающих столичным. Я имею в виду не только Афины.
Как я уже писала, от привычного стиля кикладских домиков – белоснежных с голубыми дверками и ставнями - его отличает разноцветная цветовая гамма в пастельных тонах. Вечером мы пошли к похожему на мечеть храму на холме. Это впечатление создавали две симметрично расположенные колокольни. Он красиво подсвечивался. Улицы в городе идут по кругу вокруг холма. Мы поднимались по лесенке, которая вела прямо к вершине от нашего порта. Где раньше были судоверфи. Дима распознал их в заброшенных добротных каменных зданиях по характерным деталям - широченным створам ворот.
8 часов вечера, на улицах никого кроме кошек, изредка проезжают машины. В этом месте мы впервые столкнулись с неожиданным эффектом обманной оценки расстояния - казавшийся далёким и труднодостижимым храм на вершине, вдруг возник неожиданно близко. Так же ошибались на других островах Киклад еще не раз. Наша московская оценка расстояний не работала. Хорошо, что в лучшую для нас сторону. Как и большинство церквей, до которых мы с трудом добирались, храм оказался закрытым. Он называется Святой Храм Воскрешения Христова (HOLY CHURCH OF THE RESURRECTION OF CHRIST), построен в 1874 году.
Храм Святого Николая |
Немного спустились в сторону моря и наткнулись на не менее грандиозное сооружение неоклассического стиля - Царековь Св. Николая. В скверике перед ним находится первый в мире памятник неизвестному солдату - памятник Пропавшего без вести Борца - со спящим львом на обелиске с барельефом фигуры обнаженной по пояс женщины на фронтальной стороне, которая что-то налетописила над своей головой на чистом греческом языке.
Буквально через 100-150 м - здание театра АПОЛЛОН на площади Вардаки, по слухам это самый первый в Греции оперный театр, в котором частенько выступали звезды Ла Скала. Он и спроектирован как миниатюрная копия знаменитого миланского театра. Через пару десятков метров площадь Миаули, неё украшает поражающее величественностью и совершенством неоклассического стиля здание мэрии. Это творение известного немецкого архитектора Э.Циллера по размерам мало уступит Большому Кремлевскому дворцу. Эрнст Циллер - автор лучших зданий Афин, включая королевский (ныне президентский) дворец, а так же первый олимпийский стадион "Прекрасномраморный" (Kallimarmaro), построенный к самым первым Олимпийским играм современности 1896 года. Циллер тогда провел раскопки и повторил древний по форме и материалу античный стадион Ирода Аттика, он даже использовал мрамор из того же месторождения, с горы Пенделикон.
На площади Миаули еще стоит памятник какому-то деятелю в полный рост. С якорями на пьедестале и двумя настоящими ржавыми старинными пушечками рядом на лафетах. Где-то здесь есть археологический музей, но на следующий день мы в него не успели сходить. |
памятник Пропавшему без вести Борцу |
Здание мэрии. Архитектор Эрнст Циллер |
100 метров по короткой торговой улочке от площади Миаули – и бухта. Справа в южной части – причал для паромов, слева и в центре – яхтенная марина. Есть колонки с водой и электричеством. А мы-то ошибочно встали в дальний порт за старыми верфями! Сожалели об этом всего несколько секунд. Особенно я. Шумная, полная огней и ресторанов набережная. Столики ресторанов вплотную к яхтам, которые нещадно качались волнами от частых паромов. Что делать - столица. Экипажи сидели за столиками с кучей пустых бутылок от пива. Неуютно на борту. Да и пришвартовано было всего 3 яхты.
«Евангелос» стоит хоть и далеко от цивилизации, зато там тихо, спокойно и почти нет качки.
Продолжение >> |
|