|
Двое в лодке
Яхта EVANGELOS (SUN ODYSSEY 43)
Греция.
Кикладские острова
22.09.2009 - 7.10.2009
Ирина Колоскова, Дмитрий Осипов
7-ой день.
29.09.2009.
Остров Тинос- Остров Миконос
Марина
Е 25o 13' 3,77",
N 37o 27' 51,1"
29 сентября ветер чуть стих. Рано утром ушла одна "Бавария", следом другая. В 11-10 вышли и мы. Взяли курс на Миконос. До него всего 10 морских миль по прямой. Или 18,53 км. Шли на зарифленных (поставленных частично) парусах. Ветер северо-восточный до 15 узлов, 120о к нашему курсу. Хорошее направление. Когда ставили грот, увидели, что карман для средней латы отпоролся и бьется на ветру, швы держатся только на последних 20 см. Самой латы нет. Потеряли еще на пути к Тиносу. На Тиносе при сильном ветре невозможно было распустить и проверить паруса. Дима опасался, что развивающийся клочок порвёт весь парус. Хотел его отрезать, но мне было жалко. Как хозяйственная женщина, я видела, что край, пришитый особенно сложно, держится. Уговорила подождать, чем спасла парус от серьезной починки.
Вскоре лопнуло правое крепление Лэзи Джека - гамака для грота. На фотографии видно, как свисает ее правая часть.
Не прошло и полутора часов, как мы пришвартовались в марине Миконоса. Выглядели не так великолепно как всегда - грот свисал из Лэзи Джека, веревки крепления развивались. Но встали, стараниями Димы, ровнее ровного.
Полные нерастраченных сил от короткого перехода, стали чиниться. Чтобы Дима смог подвязать оборванные крепления, я подняла его с помощью лебедки почти на самый верх мачты. Поднять его оказалось легче, чем ставить паруса. Пойманный парусом невесомый ветер, оказывается, тяжелее. А вот спускать живого человека было страшновато. Я это поняла заранее,еще до первой попытки, потому попросила хелпов у соседей. К слову сказать, 5 здоровых мужиков, которые с видимым удовольствием наблюдали за моими усилиями с расстояния не больше трех метров, могли бы и сами предложить помощь. Но, видимо, не хотели нарушать наше личное пространство. Откликнулись же мгновенно, как ждали. Попрыгали на нашу яхту, обкрутили веревку еще и вокруг второй лебедки, только тогда открыли стопор и начали острожно, придерживая ладонями обмотки веревки на обеих лебедках, стравливать. Получилось плавно и безопасно.
Мы продолжили. Я стала зашивать парус, а преисполненный желанием сделать доброе дело Дима, побежал помогать швартоваться входившей в бухту яхте. Вернулся с приятным сообщением, что на яхте российский флаг.
На "Евангелосе" был запас толстых трехгранных игл, шелковые нитки и родственник напёрстка - наладонник для проталкивания иглы. Помучившись со всем этим дивайсом, я оставила из набора только крупкие шелковые нитки. Проще получалось шить большой иглой из моего дорожного запаса, которая случайно попала в поездку, потому что используется для сшивания вязаных деталей. Непонятно, зачем я ее вообще с собой взяла. Уж точно не парус зашивать. Она тупая, чтобы не рвать шерсть, зато не такая толстая как парусные иглы. Полосу длиной полтора метра мы пришивали 2 дня. Парус на колене не разложишь, мы расположились под гиком с двух сторон от него и поочередно толкали друг другу иглу. Она героически протыкала от 3-х до 5 слоев парусного полотна (дакрона?) и сломалась лишь на последнем стежке. К слову сказать, шов продержался до конца путешествия и выдержал еще 2 хороших шторма.
Подошли ребята с российской яхты и пригласили нас на ужин. Ужин был великолепный, собеседники интересные. Оказалось, что капитан Юрий Федорович Эль, мало того, что опытный моряк, которому есть что рассказать, ну а слушать его можно бесконечно, и всё с открытым ртом, он был знаком с капитанами, с которыми Дима 20 лет назад участвовал в регатах, в том числе, по Эгейскому морю.
Вроде всё складывалось удачно, но день, по словам Димы, был явно не мой. Во всяком случае, со стороны судьбы или звёзд были серьезные попытки это показать. Сначала кусок паруса грозит разорвать все полотнище грота при хорошем ветре, потом веревка Лэзи Джека рвется, и грот бесформенной кучей свисает с гика. Собираясь в гости, при никакой качке на ровной воде я оступилась и свалилась с самой верхней ступеньки лесенки прямо на пол салона яхты. Ничего в организме не повредила, но сильно испугалась и несмертельно разбила фотоаппарат FUJI - сломался держатель элементов питания и помялся красивый бок. Вернувшись из гостей, Дима решил чинить фотоаппарат. Стали искать мелкие детали, что несложно на идеально чистом полу яхты - ни пылинки, ни соринки. Лишь осколки дверки фотика. Дима сложил пазл - какой-то совсем мелкой части от самой маленькой детальки не хватало. Подняли часть настила. Под ней оказалась толстая фанера с парой круглых отверстий диаметром 15-18 см для доступа к коммуникациям. Миллиметровый осколок так и не нашли. Но довершение мою жизнь и здоровье подвергли еще одному испытанию. Поднявшись в какой-то момент на палубу, я забыла о поднятом настиле, об отверстиях, и, возвращаясь, уверенно шагнула точно в одно из них. Как я серьезно не повредила ногу - диаметр отверстия меньше размера ступни - непонятно. Наверное, исключительно потому, что это был всё-таки мой день.
Марина для яхт находится в 3-4-х км от города. В центре города Миконос тоже есть порт, но не для яхт, здесь швартуются паромы и теплоходы, которые возят туристов на Делос.
Часто упоминают о Миконосе как о центре притяжения и столице особей мужского пола нетрадиционной сексуальной ориентации. Шагу здесь, якобы, не ступи со своей женщиной - будешь неправильно понят. Ничего подобного! Маркетинговый ход. Повторю слова, слышанные в каком-то старом фильме - плавали, знаем! Город как город, почти все туристы, как это чаще бывает, путешествуют со своими половинками противоположного пола, и никто их за это не осуждает ни словом, ни взглядом.
Что отличает Миконос от других кикладских островов? На мой взгляд, это плавная геометрия зданий (углы даже на новых строениях не ровные, а сглаженные), сияющая белоснежность домиков, двери и наличники, окрашенные не только в традиционно голубые оттенки, а еще в цвет морской волны, изумрудно-зеленый и другие яркие цвета. Больше, чем в других местах, огромных круизных лайнеров и паромов. Когда подходили, я насчитала на рейде, у пирсов и на ходу 8 штук. Цепочка белоснежных мельниц вдоль берега. Церкви попадаются не реже чем на Тиносе.
В двух шагах от причала для теплоходов, идущих на Делос, находится церковь Богородицы Парапортианы, которая считается одним из лучших образцов традиционной архитектуры Киклад. Она сплошь состоит из кривых линий. Предтеча модерна. Неизвестный кикладский архитектор задолго до рождения великого каталонца Антонио Гауди сглаживал углы и искривлял линии, оживляя камень и превращая строение в диковинное существо, естественно и непринужденно вписывающееся в выглаженный морем и ветрами берег.
Церковь Богородицы Парапортианы на Миконосе |
Еще один вид на церковь Богородицы Парапортианы:
|
Для сравнения фасад дома Батло в Барселоне,
раз уж я упоминула архитектора Антонио Гауди:
|
Круизный лайнер на рейде |
Вход в бухту Миконоса
|
Вспоминая острова и города, сейчас уже могу уверенно сказать, что Миконос был самый милый, уютный и аккуратный из 10 посещенных в эту поездку городов.
Плавные линии здесь свойственны не только старой архитектуре, даже у современных, недавно построенных домиков сглажены углы. Ну и разноцветные оконные ставенки и двери на ослепительно белом. Смотрится очень весело.
Всё продумано для спасения от жары и зноя - белый цвет стен отражает солнце, узкие улицы всегда в тени. Мир и спокойствие растворены в воздухе. Здесь хочется жить и работать, тем более что работать я могу повсюду, где стоит мой компьютер, и есть хороший интернет-канал. Через несколько дней я поняла, что смогу жить еще и на Серифосе, полной противоположности Миконоса.
Кошки на Кикладах это особая тема. Они такая же обязательная часть пейзажа как белые домики, узенькие кривые улочки с ничем несравнимым четко очерченным узором по стыкам каменных плит, цветные ставни и двери, крохотные дворики и украшающие их растения в горшках.
Подборка фотографий Кикладских кошек >> |
|
|
Пока мы шили парус, подошла и встала рядом яхта семейки австрийцев, соседей по Тиносу, с белым пуделем на борту, а вскоре с другой стороны пришвартовалась яхта с английским спаниелем. Спаниель визжал от нетерпения, едва положили мостик, он выскочил на пирс и немедленно задрал заднюю лапу на колонку с водой и электричеством. Которая от этого не пострадала, потому что не работала то ли из-за окончания сезона, то ли вообще.
Владельцы сделали попытку познакомить собак, но ничего хорошего из этого не вышло - кобели сцепились, не поддержав дурную славу Миконоса о растворенных в воздухе флюидах, побуждающих к нежной мужской "дружбе". Их немедленно растащили по бортам.
Экипажи двух катамаранов, пришвартованных у соседнего пирса, громко радовались жизни. Но после штормового ветра, сотрясавшего нашу яхту в течение трех последних ночей на Тиносе, их пьяные вопли казалось нам легким фоновым шумом.
И никак не помешали поспать, наконец-то, в относительной тишине, без качки и ритмичного постоянного стука волн в борт. Едва на катамаранах закончились запасы "Метаксы", и там перестали "зажигать", поочередно заголосили миконовские петухи. На часах 4-30. Яхта стоит почти неподвижно, снасти не стучат - покой!
Жизнь налаживалась, но и половина срока путешествия уже пролетела.
Продолжение >> |
|