|
Двое в лодке
Яхта EVANGELOS (SUN ODYSSEY 43)
Греция.
Кикладские острова
22.09.2009 - 7.10.2009
Ирина Колоскова, Дмитрий Осипов
9-й день.
01.09.2009.
Наксос - Ираклия
В 16-13 подняли якорь и вышли из порта Наксоса. Море спокойное. Два с половиной часа шли под мотором и под парусами. Чистое небо, игра солнца на едва колышащихся волнах. Нереальные, похожие на театральные декорации многослойные планы Пароса. В этом походе мы больше не увидим такой спокойный и безмятежный закат.
В 18-33 капитан велел всё убрать. Убрала всё. На скорости это ни в какую сторону не отразилось. Не знаю, как Дима, а я никуда не спешила. Торопить ни время, ни яхту не хотелось. Наслаждалась реальностью. И она понимала меня - не летела сломя голову в непонятное будущее.
Близился закат. Небо прочертили инверсионные следы от самолетов. Насчитала около десятка.
Потом море, оставаясь на первом плане, стало незаметным, солнце и небо стали главными действующими лицами. Представление продолжалось ровно столько, чтобы не надоесть публике. Я успела и полюбоваться, и зафиксировать камерой все фазы исчезновения сначала светила за горизонтом, а потом и розовых отсветов на небе.
Солнце ушло в 19-15. Я зажгла сигнальные огни. Зеленый справа, красный слева по носу яхты. Сзади и на мачте - обычные желтые. До бухты Святого Георгия (Агиос Георгиос ) оставалось не больше двух миль.
Заход в бухту всегда неожиданность. В лоции тщательно прописаны схема марины, глубины, важные объекты, но
может случиться, что все места у причала заняты, или лоция устарела, или что-то в марине поменялось.
Смотрю в бинокль - в бухте Агиос Георгиос совсем мало мачт, одна яхта встала справа у скалы,, не дойдя до пирса. Что не вселяло оптимизма. Мы плавно шли вперед, оценивая свои шансы. Бухта не очень глубокая. Большую часть занимают стоянки для маленьких рыбачьих лодок. Слева один причал. Со стороны моря к нему швартуются паромы, с торца и со стороны бухты стоит 3 яхты. Дальше - рыбаки. Мест нет. Посреди бухты на якоре стоит яхта SUN ODYSSEY с красивым именем DOLCHE VITE под флагом британского содружества. Я держу якорный пульт, готовая в любой момент по команде опускать якорь. Умный Дима, глядя в глубиномер, просит меня оценваить глубину по носу яхты, Надо продвинуться дальше в бухту и не зацепить килем дно. С причала светят прожекторы, я вижу каждый камешек. Но расстояние в метрах определить не берусь. В хорошо знакомом мне Красном море на глубине и в 20 метров каждый коралл виден. С борта мне кажется, что до дна рукой подать, на корме у Димы приборы показывают 6 метров. Дошли до хорошего места. Наметили ориентиры, потом развернулись, вышли из бухты, опустили носовой якорь и оттянулись назад. Когда Дима вручную бросил и потравил кормовой якорь, и яхта встала неподвижно, к нам спешно пригреб на лодке сосед с "Дольче Виты". Оказалось, его яхта стоит лишь на носовым якоре, если переменится ветер, а утром это непременно случится, её будет крутить, мы стоим близко и неподвижно, есть опасность стукнуться бортами.
Удивляясь чужому непрофессионализму, заодно самокритично вспоминая свои прошлые промахи в похожей ситуации, Димка выбрал кормовой якорь, я - носовой. мы сделали еще один заход и встали максимально близко к пирсу. В 20 часов вошли в бухту, в 21 окончательно пришвартовались. Сняли координаты места: Е 25o 28' 12,2",
N 36o 51' 46,5". Южнее уже не опустимся, с завтрашнего дня наш путь лежит обратно, к Аттике.
Паром "Blue Star Ferries" |
Бухта Святого Георгия (Агиос Георгиос ) на Ираклии |
10-й день.
02.09.2009.
В 2 часа ночи и в 7 утра приходил паром BLUE STAR FERRIES. Старый знакомый, наши пути неоднократно пересекались. Паром разворачивался у входа в бухту и резво, открывая на ходу заднюю стенку-мост, причаливал точно к пирсу. Стенка опускалась и поднималась под бетховенскую мелодию "К Элизе". Паром, очевидно, строго выдерживал расписание, потому что полтора-два десятка пассажиров с единицами техники - авто и мотоциклами - подтягивались не раньше, чем за 5-10 минут до прихода парома.
Кормой к пирсу стояла яхта под шведским флагом с забавным для российского слуха названием CHESNOCK.
На берег Агиоса Георгиоса мы так и не сошли. Позавтракали, я покормила рыбок, капитан изучил маршрут до Пароса, предоставив мне, ответственной за культурную и историческую программу похода, право выбора порта посещения на Паросе. В 9-33 отошли от берегов Ираклии, поставили паруса и на слабом утреннем ветре со скоростью пешехода двинулись на северо-запад, чтобы обойти Парос с юга. Цель - западный порт Парикья. Мы не успевали зайти в расположенный на севере острова порт Науса со старинной венецианской крепостью. Здесь в 1770-е годы базировался русский флот под руководством графа Орлова.
Меня больше привлекала очень старая церковь Богородицы Стовратной в Парикье.
Продолжение >> |
|