|
||||||||||
|
||||||||||
Подготовительный день. 22.09.2009 г. Афины Прилетев в Афины в полдень, мы созвонились с чартерной компанией «Афинские яхты», сообщили о прибытии и узнали, что из-за проблем с нашей яхтой завтра нам без вариантов могут дать только SUN ODYSSEY 43 выпуска 2001 года, которая стоит не в Лаврио на восточном побережье Аттики, а в порту Каламаки в самих Афинах. Ничего не оставалось, кроме как согласиться. Мы поселились в отеле недалеко от станции метро “Omonia”. Не знаю как в других частях Афин, но в этом районе много недорогих отелей. Поэтому всем рекомендую проверенный вариант. Отель Дима заказал через Интернет. А спустя 2 недели мы уже безо всякого букинга спокойно поселились рядом с той же "Омонией" уже в другом отеле с красноречивым названием “Easy Eccess”. Действительно на пару минут ближе к станции метро. Станция “Omonia” - один из трех пересадочных узлов метро в Афинах. По одной ветке от нее вторая остановка cтанция “Akropolis", по другой вторая “Syntagma”, современный административный центр города. Расстояния между станциями по московским меркам очень короткие. На пл. Syntagma находится здание парламента, а возле него пост № 1 Греции с караулом из президентских гвардейцев. Незабываемое впечатление. О них я хочу написать подробнее.
Афинский общественный транспорт Очень удобная и, я бы сказала, щадящая система оплаты проезда. Билет стоимостью 1 евро дает право на проезд на любом виде общественного транспорта, в том числе наземного, в течение полутора часов с момента компостирования и начала использования. Билет стоимостью 3 евро можно использовать 24 часа. Не в тот же день, а именно в течение суток с начала использования. До аэропорта можно добраться на метро по ветке, которая проходит через станцию “Syntagma”. Нужно купить на любой станции билет стоимостью 6 евро. Или 10 за двоих. Из-за теплого климата эскалаторы выходят прямо на улицу (я представила, как бы это работало у нас под снегом и дождем), а для инвалидов или пассажиров с тяжелым багажом на платформах есть лифты. Мы пользовались электричкой, метро и трамваем. Удобные вагоны с электронными информационными табло и , объявления остановок и пересадок на двух языках - греческом и английском , на платформах табло с информациях о временных интервалах до следующего поезда, а то и больше. Думаю, что именно поэтому мы не видели в городе автомобильных пробок. А улицы в Афинах не сравнить с московскими проспектами. И город по площади не меньше. При таком удобном и недорогом общественном транспорте нет смысла пользоваться в городе личным автомобилем. 1-ой день. 23.09.2009. Афины. Порт Каламаки. Ближайшая к яхтенному порту остановка трамвая называется “Edem”. Яхту с красивым названием EVANGELOS (Sun Odyssey 43), как и обещали, подготовили к 12 часам. Дима долго и тщательно осматривал яхту и оборудование. О слабом месте – плохой зарядке аккумуляторов - нас сразу предупредил представитель компании и посоветовал при нехватке электроэнергии запускать двигатель. Дима занудствовал, я сушила влажные одеяла и подушки на солнышке. Яхта была вся мокрая. Оказалось, до нашего приезда неделю шли дожди, что нехарактерно для Греции. Водой были залиты даже колпаки сигнальных фонарей. Наконец подписали бумаги, водитель на машине компании отвез нас в супермаркет за продуктами, водой и необходимыми хозяйственными предметами. Вечером решили не выходить в море, чтобы утром тщательно проверить паруса. 2-ой день. 24.09.2009. Афины. Порт Каламаки – остров Кеа. Проснулись около 6 часов. Едва рассвело, при утреннем затишье подняли паруса. Из-за сильного ветра этого нельзя было сделать днем раньше. И не напрасно – шкоты от обоих рядов рифов грота были пропущены и завязаны не с той стороны, они зажимали грот. К тому же в сумерках стало видно, что не горит правый, зеленый, сигнальный фонарь на носу. Потребовалось вмешательство электрика, он починил поврежденный электрический кабель. Забегая вперед, скажу, что яхта за все время двухнедельного похода ни разу нас не подвела. Она была надежным средством передвижения, уютным домом, доверчиво откликалась на любое движение рулем и стала нам настоящим другом. Уставали мы, утало гудела от напряжения мачта "Евангелоса". Капитан не купался – опасался, что дунет, а его нет на борту. В тот день не дунуло, но вскоре море нам показало, что он не так уж и неправ - нужно всегда быть готовыми к любой неожиданности. 16 часов подошли к мысу Сунион с остатками колоннады храма Посейдона. Вскоре Аттика осталась в тумане, прошли с виду совсем необитаемый остров Макронисос, а в 17-25, едва село солнце, мы вошли в небольшую бухту Ormos Kavia (Kundurus) на западе острова Кеа (N 37о34’26,8” E 24о16’67,5” ) и встали на якорь. Расстояние от Афин по прямой - 37 морских миль (1 м.м.=1,852 км). Но парусные суда, что понятно, по прямой не ходят. В бухте уже было несколько яхт. В основном Баварии. Продолжение >> |
||||||||||