|
Судоходные мосты-каналы
Водные мосты-каналы отличаются от обычных мостов тем, что проводят водный путь через реки, долины, ж/д и автотрассы. По этим мостам проходят суда различного водоизмещения.
- Магдебургский водный мост
Самый протяженный судоходный акведук - Магдебургский водный мост был построен через Эльбу в 2003 году. Он соединяет между собой два канала - Среднегерманский и Эльба-Хафель. Этот акведук сокращает путь прохожения грузов между промышленными предприятиями на Рейне и Берлинским портом.
Его длина - 918 м. 22 м проходит над рекой, а 690 м - над сушей.
Глубина канала - 4 м, ширина - 34 м.
На строительство пошло 24000 тонн стали и 68000 кубических метров бетона.
По мосту могут проходить пешком или на велосипеде. Автомобиль можно оставить на стоянке. Есть также музей строительства моста. Ведь строить мост начинали еще в 1938 году. Возобновилои строительсво в 1997 году. Завершили - осенью 2003 года.
- Бриарский акведук (мост-канал) через Луару
Бриарский мост переносит через Луару один из старейших каналов во Франции - Бриарский канал (фр. Canal de Briare).
Длина акведука 663 м, ширина - 11,5 м. Глубина - 2,2 м. Акведук имеет 14 пролетов, которые держат 13 000 тонн воды. Построен в сентябре 1896г. Эйфелем.
Мост заменил 7 шлюзов и значительно сократил водный путь.
До 2003 года это был самый длинный мост-акведук в мире.
- Акведук Понткисиллте
Судоходный мост Понткисиллте, который несет канал Лланголлен над долиной реки Ди находится в Рэксхеме на северо-востоке Уэльса в Великобритании. Строительство моста-канала началось в 1795 году и было великим техническим достижением того времени. Всего через 10 лет мост был построен, и уже больше 200 лет по нему интенсивно проходят суда. До сих пор эон самый длинный и самый высокий акведук Великобритании. Длина Понткисиллте – 308 м. (по другим данным 315 м). Ширина - 3,6 м. Высота - 38 м. Акведук стоит на девятнадцати полых изнутри опорах
Акведук Понткисиллте относится к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Акведук Бартон Свинг
Это первый и единственный подвижный акведук в мире находится в Бартоне, Большой Манчестер, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить, как маленькие туристические лодки, так и большие суда.
Разработан сэром Эдвардом Виллиамсом и построен Эндрю Хендисайдом передвижной акведук открылся в 1894 году и регулярно используется и в наше время. Ранее здесь располагался каменный акведук, но большие суда не могли проходить по нему.
- Акведук Эйвон
Cудоходный мост Эйвон - самый длинный и высокий в Шотландии.
Находится рядом с Linlithgow. Длина моста составляет 250 м, а высота - 26 м Он - второй по длине в Великобритании (после Pontcysyllte в Уэльсе).
Построен архитектором Томасом Телфордом.
Акведук Эйвон опирается на двенадцать арок, вода течет в желобе из чугуна. Вдоль одной стороны моста проходит пешеходная дорожка.
- Акведук Хаверуд, Швеция.
30 метровый акведук был построен в 1860 году на месте водопада - одна река впадала в другую. Это один из образцов инженерного гения.
Сегодня акведук и прогулки по каналу Дасланд очень популярны у туристов. Здесь в одной точке встречаются водный мост, река и железная дорога.
- Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер, Нидерланды.
Канал Рингваарт пересекает трассу А4 недалеко от города Роелофарендсвеен на западе Нидерландов по некому подобию акведука. Он было построен в 1961 году. В 2006 году акведук расширили, проведя под ним еще две дороги, одна из которых железная. Общая длина акведука теперь 1800 метров.
- Акведук Понт дю Сарт, Бельгия.
Судоходный акведук Понт дю Сарт несет воды канала Центрумканаал над автомобильной развязкой трасс N55 и N535 недалеко от города Хоуденг-Гоегнис.
Длина литого бетонного акведука составляет 498 метров, ширина - 46 метров. Конструкция весит 65000 тонн и поддерживается 28 колоннами, каждая из которых 3 метра в диаметре.
|
|